Рубрики

Как эффективно организовать свой рабочий день и понять, что он закончился

Если ваш рабочий день не нормирован, то как вы решите, что «достаточно поработали»? Независимо от того, являетесь ли внештатным сотрудником, работающим на полную ставку, экономистом, фрилансером или офис-менеджером, однажды вам приходится столкнуться с организацией своего рабочего дня. И нередко он не вписывается в стандартные часы «с 10 до 18». Существует несколько путей решения этой проблемы.

Почасовое расписание

Если вы сами определяете свою нагрузку, то говорите себе: «Я буду работать с 9 до 5 (с 6 вечера до 12 ночи)» и т. д. Вы начинаете работу в назначенное время, не задерживаетесь ни на час и считаете, что сделали на текущий момент достаточно. Притом не имеет значения, успели ли вы решить все рабочие вопросы и запланированные дела, - после окончания рабочего дня вы отдыхаете.

В настоящее время мой рабочий день проходит следующим образом: я встаю в 6 и приступаю к делам в 7:30, поскольку работаю из дома и мне не приходится много времени тратить на дорогу. Я продолжаю работать до 16:00. Все, что осталось незавершенным к этому времени, переносится на следующий день. Это позволяет мне сохранять дисциплину и не откладывать все на последний момент. А поскольку я знаю, сколько работы я могу выполнить за час, я довольно точно планирую список своих дел. В результате я не испытываю стресса и в большинстве случаев успеваю сделать все вовремя.

Проектный рабочий день

В начале удаленной работы я использовала проектную структуру. Я работала над теми задачами, которые получала. Когда они заканчивались, то завершался и рабочий день. Также в этот период каждый день я уделяла поиску новых заказов, поскольку текущих не всегда хватало на 8-часовой рабочий день. Кроме того, за них платили мало, а я знала, что мне нужно искать новых клиентов и повышать свой доход.

Поскольку я выполняла задания по мере их получения, это означало, что мой рабочий график был довольно нестабильным. В один день я работала три часа, а в другой - 12. Некоторым фрилансерам нравится такой график, потому что у них есть достаточно свободного времени. Однако его приходится уравновешивать бессонными ночами и постоянными дедлайнами. Мне не особенно нравился такой график, поэтому я не слишком долго по нему работала.

Рабочий день, основанный на доходах

Когда я начала получать достаточно заданий и знала, что у меня будет работа каждый день, я переключилась на рабочий график, основанный на доходах. Я спрашивала себя: сколько денег нужно заработать в этом месяце и сколько заданий стоит выполнить для достижения этой цели?

Сначала мне требовалось около 50 часов в неделю, чтобы заработать 30 000 рублей за месяц. Именно такую финансовую цель я себе ставила. Затем, когда я стала работать с более высокооплачиваемыми клиентами, мне стало требоваться меньше времени. Это означало, что у меня было время на поиск новых клиентов, поэтому я увеличила свою цель по доходам.

Разные графики для разных ситуаций

Различные условия работы заставляют нас выбирать разные графики. Не обязательно всем работать по одному и тому же расписанию. Например, если вы выгуливаете собак, то ваш рабочий день заканчивается после того, как вы посетите всех своих подопечных. Если вы пытаетесь стать фотографом с нуля, вы можете начать с рабочего дня, основанного на проектах. В этом случае каждый день вы будете общаться с тремя потенциальными клиентами, делиться пятью фотографиями в социальных сетях и т. д. После того как бизнес вырастет, вы, вероятно, переключитесь на рабочий день, основанный на доходах. Иным словами, вы начнете задавать себе вопрос: «Сколько работы мне нужно выполнить сегодня, чтобы достичь своих целей по доходам за месяц?»

Если вы уже достигли успеха на рабочем поприще и у вас достаточно заказов, вы можете начать спрашивать себя, сколько часов в неделю вы хотели бы работать. Так что если вы заканчиваете каждый день вопросом о том, достаточно ли вы делаете, установите правильный рабочий график. Поставьте перед собой цели и выполняйте их, ни на что не отвлекаясь. После этого ваш рабочий день будет закончен, а вы сможете наслаждаться другими аспектами своей жизни.

Еще несколько советов

Вышеописанные рекомендации годятся для тех, у кого достаточно самодисциплины. Однако что делать тем, кто постоянно отвлекается на другие задачи? Им помогут следующие советы:

  • Организуйте свое рабочее пространство. Выделите такое место в доме, где вас ничто и никто не будет отвлекать. Уберите от стола все предметы, которые могут помешать вам выполнять свои обязанности.
  • Используйте список задач. Без менеджера, контролирующего выполнение работы, вы можете потратить часы только на то, чтобы приступить к какой-нибудь задаче. Составьте список дел, которые вы должны выполнять каждый день. Поставьте четкие сроки и следуйте ему каждый день.
  • Установите рабочее время. Хотя у вас есть свобода решать, какой график вам по душе, старайтесь все же следовать одному и тому же расписанию каждый день. Если вы меняете свой режим очень часто, то ваша продуктивность будет падать.
  • Одевайтесь в рабочую одежду. Конечно, многие люди считают, что типичный фрилансер работает в пижаме. Однако более формальная одежда благоприятно влияет на рабочий настрой. Заведите себе привычку, которая включает в себя утренний душ и подбор одежды. Это окажет нужный психологический эффект.
  • Не забывайте делать перерыв. Некоторые люди, которые работают из дома, настолько поглощены своими проектами, что забывают делать перерывы. Однако важно время от времени отходить от компьютера и заниматься чем-то другим: к примеру, сделать небольшую зарядку.
  • Хвалите себя. В офисе у вас есть менеджер, который указывает вам на ошибки и хвалит в случае успеха. Однако фрилансеры обычно склонны обесценивать свои достижения. Не забывайте себя хвалить: сделайте чашку кофе после сложного задания. Это позволит вам работать с еще большим удовольствием.

Итоги

Эти простые правила помогут вам правильно составить свой рабочий день и увеличить продуктивность.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание