Понятие ложной информации в информационной среде сегодня обрело новые смысловые оттенки. Термин «фейковой новости» все чаще используется не только в журналистике, но и в бизнесе. Причем он может использоваться как средство манипуляции мнением целевой аудитории или инструментом в конкурентной борьбе. Руководитель компании, заинтересованный в ее успешном развитии, должен воздерживаться от применения фейков независимо от их формата. Такая практика может дорого стоить компании, в то время как честность повысит ее привлекательность в глазах клиента.
Применение искусственного интеллекта в создании фейков
Сегодня недостаточно одного лишь слова для того, чтобы целевая аудитория была убеждена в правдоподобности той или иной новости. Для дискредитации оппонента могут быть использованы более убедительные и «достоверные» формы информации наподобие поддельных цифровых записей видео и аудио. Имитировать нужные голоса и изображение помогает искусственный интеллект, поэтому рядовой потребитель новостей практически не может отличить фальшивку от настоящего материала.
Использование фейков в мошеннических целях
К настоящему времени во многих компаниях действует налаженная схема, позволяющая менеджерам на разных уровнях буквально воровать деньги из бюджета. Один из подчиненных руководителя может с помощью специального программного обеспечения генерировать его голос с запросом определенной суммы денег в бухгалтерии. В итоге эта сумма переводится по указанным в запросе реквизитам и попадает в руки мошенника. Прежде такие схемы даже не замечались, но сегодня передовые технологии не позволяют им навредить компании путем выявления на ранних этапах.
Средства защиты от фейков
Для предотвращения подобных махинаций крупные компании вводят дополнительные средства подтверждения финансовых операций, которые могут помешать проведению сомнительных транзакций. Ответственные исполнители должны запросить повторное подтверждение с помощью телефонного звонка или другого способа аутентификации.
Ущерб от фейков
Выше был представлен лишь один пример угрозы, которые влекут за собой фейки. Но есть и множество других модельных ситуаций, когда через фальшивые информационные материалы подрывается доверие клиентов к компании, наносится ущерб репутации и т.д. Особенно в корпоративных средах высока значимость заявлений от руководителей компаний. Тексты для них составляются крайне тщательно, так как каждое слово будет глубоко воспринято аудиторией, состоящей из партнеров, клиентов, инвесторов и сотрудников. Очевидно, что подделка заявления с дискредитирующими фактами может полностью разрушить имидж компании.
Заключение
Фейки вполне могут рассматриваться в качестве средства борьбы с конкурентами, но даже в этом качестве от подобных приемов лучше отказываться. Компания, которая осознанно применяет такие методы борьбы, рано или поздно утрачивает доверие со стороны клиентов и партнеров. При этом честность даже с учетом определенных издержек и уязвимостей в долгосрочной перспективе приведет компанию к успеху. С такими партнерами всегда безопаснее вести дела, а клиенты, зная что компания заботится о своей репутации, изначально стремятся проявлять к ней лояльность.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание