Всего за несколько лет Instagram из быстрорастущей социальной сети для обычных пользователей переросла в эффективную площадку для продвижения товаров и услуг. Именно благодаря органичному объединению двух пользовательских групп этот ресурс может восприниматься и как маркетинговый инструмент. Перед тем как использовать возможности сети «Инстаграм», будет не лишним ознакомиться с нюансами ее работы.
Создание страницы
Важная особенность данной площадки заключается в том, что под корпоративные задачи предусмотрены специальные профили. При регистрации важно будет перейти в настройки и выбрать именно «бизнес-профиль». Далее у новоиспеченного владельца страницы будут развернутые возможности для указания необходимой информации о компании.
Теперь же стоит перейти к советам по использованию ресурса Instagram маркетологом.
Загрузка фотографий
Целевым контентом данной соцсети являются изображения. Желательно, чтобы это были оригинальные фотографии, сделанные в общем стилистическом контексте продвигаемой продукции. На платформе Instagram реализован широкий набор средств для редактирования снимков, поэтому в дополнительной обработке материалов на сторонних профессиональных ресурсах нет необходимости.
При загрузке фотографий следует обращать внимание на возможность включения текстовых сообщений, хештегов, пометок пользователей и указания местоположения. Максимальное наполнение сделает пост более информативным, персонализированным и привлекательным для целевой аудитории.
Использование Instagram Stories
Одна из самых ярких и выгодных для бизнеса функций соцсети. Это особый формат поста, содержанием которого может быть фото, видео, зацикленный ролик, потоковая съемка или текст с музыкой. Важно, чтобы такие посты были сюжетными, предельно информативными и в то же время не скучными. Через 24 часа Stories удаляются автоматически, но с помощью дополнительных функций их можно сохранять на неопределенное время.
Еще одна интересная опция таких постов – возможность создавать опросы и вопросы. Данный инструмент можно использовать и как способ привлечения аудитории, и как действенный метод маркетингового исследования.
Потоковые видео
Отдельного внимания заслуживают онлайн-трансляции в форме тех же постов Stories. Такие видео особенно интересны пользователям Instagram, так как позволяют им вживую наблюдать за процессами, происходящими на «внутренней кухне» компании. Тут же сохраняется и возможность обратной связи, поэтому владелец страницы получает «живую» реакцию от подписчиков.
Взаимодействие с аудиторией
На общении с подписчиками стоит также заострить внимание, так как это важнейший аспект маркетингового процесса. Формы коммуникации с целевой аудиторией на платформе Instagram могут быть следующие:
- Лайки. Простейший способ взаимодействия, для которого достаточно нажать на сердечко под комментарием или постом.
- Комментарии. Специалисты советуют все посты делать доступными для комментирования – это будет положительным знаком, свидетельствующим об открытости компании. Разумеется, на все сообщения пользователей отреагировать не получится, но наиболее интересные вполне стоит и комментировать.
- Пометки и упоминания. Используя символ @ можно выбирать конкретных пользователей для упоминания или пометки в подписях к постам и комментариям.
- Обмен сообщениями. Это форма прямой переписки, которую можно использовать и для взаимодействия с обычными подписчиками, и для деловых переговоров с возможными партнерами, если этот формат устроит обе стороны.
Нюансы использования хештегов
В Instagram роль этой метки особенно важна, так как ее активно используют сами пользователи. Это облегчает им поиски нужных услуг, товаров и просто интересной информации. Однако, для того чтобы этот инструмент действительно работал, следует учесть несколько моментов. Во-первых, есть целая группа универсальных хештегов, которые используются многими компаниями и звучат одинаково. Поэтому лучший совет в этой части – придумывать максимально оригинальные и уникальные метки. Во-вторых, само количество хештегов под одной публикацией по правилам не может превышать 30, но больше и не нужно. Даже все 30 использовать не стоит, так как подобные объемы функциональных подписей только отпугивают пользователей.
Продажи через Instagram
На данный момент функция прямых продаж является ограниченной для ряда брендов, но в скором будущем, вероятно, она станет доступна и всем желающим. Ее суть заключается в том, что пользователи могут оплачивать товары прямо на сайте Instagram через специальную форму с последующими транзакциями. И поскольку введение этой функции создаст условия для нового этапа борьбы между конкурентами на площадке, заинтересованным компаниям стоит готовить к обновлению свои технические мощности уже сейчас. В первую очередь это касается логистических возможностей для доставки товаров и доступных способов оплаты.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание