С широко распространенным признанием того, что коронавирус возник на экзотическом мясном рынке в Китае, потребители начали массово переосмысливать свое питание и отношение к еде.
Этот сдвиг оказывает влияние на тип потребляемой пищи, на то, как и где она готовится, как ее производят и при каких условиях хранят.
Вот некоторые прогнозы того, как коронавирус изменит наше питание, основываясь на последних исследованиях.
Возродится домашняя кухня
Отчет о влиянии коронавируса показал, что потребители хотят получать продукты с минимальным человеческим контактом. Недавний опрос подтверждает, что 32% взрослых людей планируют обедать в ресторанах как можно реже из-за проблем с COVID-19. В связи с закрытием многих кафе и ресторанов, быстро пустеющими полками в супермаркетах, а также с повышенным вниманием к безопасности пищевых продуктов, возвращается домашняя кухня. Эта тенденция, вероятно, сохранится в течение некоторого времени после пандемии. Около 47 процентов респондентов согласились с тем, что долгое время будут избегать большого скопления людей. Этот переход к домашней кулинарии может также привести к увеличению продаж основных продуктов питания, наборов еды и сопутствующих блюд.
Здоровое и органическое питание
Как звучит поговорка: "Яблоко в день держит доктора подальше". Вероятно, в результате пандемии увеличится спрос на органические, веганские и другие полезные продукты. Коронавирус представляет значительный риск для людей с уже существующими болезнями, такими как диабет и сердечные заболевания, а также избыточный вес и ожирение.
Все больше людей стараются разнообразить свой рацион фруктами и овощами. Мартовские результаты деятельности компаний, производящих органические продукты питания, таких как Nourish Organics, в которых продажи выросли примерно на 30 процентов, свидетельствуют об этой тенденции.
Безопасность пищевых продуктов будет проходить под более жестким контролем
В настоящее время нет никаких доказательств того, что коронавирус передается через продукты питания, но это не было отражено в решениях потребителей в отношении покупок. Согласно недавнему опросу, покупатели изменили свои потребительские привычки из-за опасений заразиться коронавирусом из пищи. Респонденты опроса указали, что люди покупают меньше свежих продуктов в магазинах и больше консервированных из-за опасений по поводу безопасности. Исследования также показали, что потребители желают, чтобы пища была предварительно упакована. Даже среди тех, кто понимает, что не может заразиться коронавирусом из-за пищи, существует повышенный страх перед безопасностью продуктов, который распространяется даже на домашнюю кухню.
Будет снижаться спрос на экзотические продукты
Согласно сообщениям, рынок в Ухани, где, как считается, возник коронавирус, был популярным центром дикой природы, где продавали мясо змей, дикобразов, оленей и других животных.
С момента появления коронавируса в 2019 году 20 000 фермерских сообществ в Китае были закрыты или помещены под карантин, и введен строгий запрет на выращивание и потребление мяса экзотических животных.
Хотя существуют некоторые разногласия относительно того, какое именно животное передало вирус человеку, общепризнанным фактом является то, что вспышки более вероятны, когда экзотические звери, которые росли в неизвестной специфической среде и возможно, болели разными инфекциями, находятся в непосредственной близости к людям.
Это, безусловно, приведет к снижению спроса на экзотических животных.
Люди будут ориентироваться на продукты местного происхождения
Отчет о влиянии коронавируса демонстрирует, что потребители с большей вероятностью захотят узнать источник происхождения купленных продуктов питания. Они будут больше ориентироваться на продукты с местных ферм. Повышенная осведомленность о безопасности пищевых продуктов и стремление к более здоровому питанию также повысят спрос на местные продукты. Со стороны предложения прерывание глобальных цепочек поставок и закрытие границ из-за коронавируса повлияет на производство иностранных продуктов питания и сократит импорт.
Запасы и онлайн-покупки
До тех пор, пока беспредел, связанный с вирусом не утихнет, люди будут продолжать совершать запасы, такие как крупы, макароны, пельмени и другие продукты.
Потребители захотят в течение некоторого времени ограничить свои походы на улицу, что увеличит спрос на онлайн-закупку продуктов питания, вывоз и доставку. Согласно статистике, спрос на доставку увеличился в 135 раз по причине коронавируса.
В связи со всеми этими изменениями, на данный момент кажется, что больше всего в продовольственном бизнесе не повезло ресторанам, продуктовым лавкам и продавцам, если они не смогут поменять свои условия и предлагать блюда с минимальным человеческим контактом.
Владельцы бизнеса должны будут приложить сознательные усилия для удовлетворения потребностей нового пандемического мышления.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание