Мода и ценности человека принято периодически пересматривать. Популярные в одно десятилетие вещи в будущем могут быть и вовсе забыты. Сейчас признаком роскошной жизни считается дорогая шуба, бриллианты, премиальный автомобиль и часы от известных швейцарских фирм. Однако некоторые эксперты, разбирающиеся в вопросах роскоши, считают, что в новом десятилетии все изменится. Что же будет считаться роскошным у богатых людей?
Понятие роскоши
Эксперты сначала рекомендуют определиться с самим понятием роскоши. Они отмечают, что это определение прежде всего основано на эксклюзивности итогового продукта. Например, при изготовлении той или иной вещи производители могут использовать редкие материалы, применять технику ручной работы. Все это повышает эксклюзивность итоговой продукции, что и позволяет отнести ее к понятию роскошь.
Вторым важным критерием, обосновывающем представленное понятие, считается эффект создания идентичности. Вещь, относящаяся к категории роскошных, может использоваться для подчеркивания образа богатого человека. Люди с помощью подобных предметов стремятся отделиться от одной социальной группы и акцентировать свою принадлежность к другой.
Проблемы отрасли
Сейчас вся отрасль роскошных вещей страдает от серьезного снижения потребительского интереса. В Европе в минувшем году объем покупок подобных предметов вырос всего на 2%. Эксперты отмечают, что подобные значения очень низки. Для многих бизнесменов, работающих в представленной отрасли, они становятся тревожным знаком.
Люди постепенно теряют интерес к брендовой одежде и роскошным вещам. Причем среди представителей молодого поколения эта тенденция только усиливается. У них совершенно другие приоритеты.
Причины проблем
Роскошь всегда считалась символом власти. Чем влиятельнее был вельможа, тем больший замок он себе строил. Средневековая аристократия демонстрировала свое превосходство с помощью различных украшений и иных знаков отличия. Однако демократизация общества изменила подобные желания. Многие миллиардеры на Западе ведут скромную жизнь и инвестируют свои состояния не в предметы роскоши, а в благотворительные проекты.
Новая роскошь
Роскошные вещи в наступающем десятилетии станут более демократичными. Люди уже не хотят навешивать на шею дорогие ожерелья или надевать премиальную одежду. В ближайшем будущем все будет рассмотрено через призму целесообразности. Многие потребители станут считать роскошными вещи и бренды, отвечающие их моральным запросам. Премиальные вещи станут более экологическими и начнут отвечать потребности людей для защиты окружающей среды.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание