Рубрики

Как оформить заявление на увольнение и не сжечь все мосты: полезные советы

Многие люди в какой-то момент своей карьеры меняют работу, чтобы заработать больше денег или получить лучшие условия труда (например, лучший начальник или более удобная дорога на работу). Если вам удалось незаметно подать заявку на другую работу, пройти собеседование и получить предложение о работе, вас можно поздравить.

Теперь перед вами стоит сложная задача - подать официальное заявление об отставке и сообщить вашему нынешнему работодателю о том, что вы покидаете его. Вопрос в том, как правильно составить такое заявление? Самые первые советы по увольнению - нужно быть вежливым и профессиональным, но при этом задать позитивный тон.

Вы можете злиться, обижаться, быть слишком уставшим, но не позволяйте негативным эмоциям влиять на вас. Подумайте, что было лучшим на вашей работе, и держите это в голове, когда пишете заявление об отставке. Дело в том, что вы должны извлечь выгоду из своего ухода: пусть ваш начальник думает, что он великолепен, даже если он не был таким.

Что можно и чего нельзя делать

Ваша цель - получить положительный опыт ухода из вашей компании, поэтому выбор времени имеет решающее значение. Не забудьте уведомить об этом, по крайней мере, за две недели, и если вы являетесь руководителем высшего звена, вам следует предоставить еще больше уведомлений в зависимости от того, насколько трудно будет заменить вас. Обязательно сообщите своему боссу о своих планах уйти (в идеале лично), прежде чем рассказывать кому-либо еще. Соблазнительно сказать своим коллегам, особенно тем, кто также является друзьями, что вы уходите. Но сначала убедитесь, что ваш начальник слышит это от вас. Ни один босс не хочет быть застигнутым врасплох.

Что стоит включить в письмо

Напишите о вашем намерении уволиться. Укажите, какой день будет вашим последним рабочим днем, и дайте гарантии того, что вы постараетесь завершить любые проекты, если позволит время. Напишите, как высоко вы цените все, что ваш работодатель сделал для вас. Предложите себя в качестве временного наставника, чтобы подготовить других, которые возьмут на себя вашу работу. Будьте щедры на время, но если вам нужно проделать значительную работу после того, как вы уже уйдете, обязательно договоритесь о справедливой ставке за вашу работу.

Постарайтесь, чтобы ваше письмо было кратким и нейтральным, и вам следует избегать объяснения деталей того, почему вы уходите, особенно если они включают в себя жалобы на нынешнее место работы.

Используйте шаблон

Чтобы упростить себе задачу, воспользуйтесь шаблоном. Вот пример такого письма:

[Сегодняшняя дата]

Уважаемый [имя вашего руководителя],

Пожалуйста, примите это письмо в качестве официального уведомления о том, что я уйду с поста [ваша должность] в [название вашей компании]. Мой последний день будет [ваша дата окончания работы].

В течение [количества времени, которое у вас осталось в вашей компании], я постараюсь завершить проект [название проекта (-ов)] как можно лучше. Зная, что после моего отъезда необходим плавный переход, я готов помочь вам с любой помощью в подготовке сотрудников в оставшееся время работы. Я также постараюсь оставить подробные инструкции по замене.

Мое время в [название вашей компании] было продуктивным, и я благодарен за предоставленные мне многочисленные возможности и профессиональные отношения. Было приятно работать для вас, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной по любой причине после моего отъезда.

С уважением,

[Ваша подпись]

[Ваше имя]

Составляя свое уведомление об уходе со своей работы, помните, что это будет последняя глава в вашей истории трудоустройства в вашей компании и что она может даже помочь вам получить хорошую рекомендацию в будущем. Всегда держите дверь открытой, потому что вы никогда не знаете, когда захотите вернуться или даже поработать с бывшими коллегами на новой должности в другом месте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание