Сохранность личных данных – серьезная проблема в условиях цифрового общества. Как же запретить компаниям в сети продавать собранные ими данные о вас другим компаниям? Есть несколько идей по этому поводу, которые касаются наиболее известных Интернет-ресурсов.
Инициатива на законодательном уровне
Мировой тренд – создание законопроектов о конфиденциальности во всемирной паутине. Например, такой акт был принят с 1 января 2020 года в Калифорнии, США. Суть нововведения в том, чтобы ограничить распространение частных данных относительно компаний, которые расположены на территории штата. К сведению, здесь проживает почти 40 миллионов человек, а экономический оборот здесь пятый по объему в мире. Защита сведений относится не только к технологическим компаниям, таким как Google, но и к любой компании, например, из розничной торговли, которая собирает любые пользовательские данные онлайн или оффлайн.
Основные пункты спорны
Закон закрепляет множество новых прав, таких как возможность видеть данные, которые компания уже собрала о вас, и удовлетворение требований об их удалении. Самый спорный пункт - это возможность запретить компаниям продавать ваши данные другим компаниям, например, рекламодателям.
Утечка личных данных - самая неприятная вещь для потребителей. Одно дело, если компания, с которой у меня есть отношения, собирает данные, которыми я добровольно делюсь, например, фотографии на Facebook или адрес для доставки Amazon. Другое дело, если они наживаются на информации, чтобы другие компании, о которых я никогда не слышал, могли меня профайлить—без моего ведома или согласия.
Таким образом, у крупнейших компаний появились новые настройки конфиденциальности, о которых следует знать.
Google (включая YouTube)
Этот технологический гигант собирает огромное количество информации о нас, некоторые из которых влияют на рекламу (как компания подробно описывает в своей политике конфиденциальности). Но "Гугл" управляет и собственными рекламными сетями. Это означает, что данные пользователя, которые он захватывает, не продаются другой стороне, что, по мнению Google, освобождает его от ограничения на продажу данных. Но если вы хотите запретить делиться своими данными с собственным рекламным отделом, компания предлагает инструмент для отказа от «персонализации рекламы». Просто нажмите ползунок на странице настроек рекламы, чтобы отключить персонализацию.
"Фейсбук"
Независимо от того, «продает» социальная сеть данные или нет, она позволяет сторонним приложениям, которые вы устанавливаете, получить доступ к большому количеству информации, такой как ваш день рождения и адрес электронной почты. Такие сервисы, как Spotify, которые позволяют вам зарегистрироваться через Facebook, могут сделать то же самое. Чтобы отключить доступ, зайдите на личную страницу Facebook и перейдите в раздел «Настройки» - «Приложения и веб-сайты». В пункте «Активные приложения и веб-сайты» установите флажок рядом с теми программами, которые вы хотите отключить.
Yahoo
Все еще гигантский веб-портал, теперь принадлежащий Verizon, добавил ссылку «Не продавайте мою информацию» на панель конфиденциальности, которая приводит к переключателю. Кроме того, вы можете отключить другие виды таргетинга рекламы, которые Yahoo сама использует для продажи, основываясь на таких факторах, как ваше географическое местоположение и история поиска.
"Твиттер"
Здесь любой желающий может отказаться от рекламы, которую Twitter сам предоставляет пользователям на основе их личных данных, посетив страницу настроек «Персонализация и данные» и отключив «Персонализированные объявления».
"Убер"
Самый крупный сервис вызова такси также грешит продажами данных. Теперь в политике конфиденциальности он предоставляет простой переключатель, чтобы отключить обмен данными с рекламодателями. Эта функция пока что появляется на странице конфиденциальности только для «калифорнийских потребителей», но работает и для тех, кто находится вне штата.
"Хулу"
В этом видеосервисе, который окупается за счет рекламы, есть возможность сохранения данных от продажи. Просто зайдите в раздел конфиденциальности настроек своей учетной записи и нажмите кнопку, чтобы отказаться от распространения сведений о вас третьим лицам.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание