Рубрики

Как обычный рабочий разговор превратить в полезный: рассказать о своих целях, предложить интересный план и другое

Мы говорим приблизительно 16 000 слов в день. В идеале мы хотим, чтобы наши слова и идеи изменили нашу жизнь или хотя бы ситуации, в которых мы оказываемся, особенно на рабочем месте. И чтобы это произошло, наши идеи должны привести к действию. Мы должны закончить наши разговоры призывом к действию.

Слишком часто мы колеблемся, когда речь заходит о словах. Мы позволяем словам повиснуть в воздухе и надеемся, что наши слушатели продолжат дальнейшие шаги. Но не стоит думать, что наши цели будут ясны тем, кто нас окружает. Только призыв к действию делает ваш сценарий актом мотивационного лидерства.

Беседы в сети

Разговоры на работе - это отличное средство для достижения успеха в бизнесе. Так что выстраивайте их правильно. Начните с четкого сообщения и следуйте ему до конца. Представьте себе, что вы находитесь на деловой конференции и разговариваете с руководителем, чья фирма дала объявление о вакансии, за которую вы готовы отдать все, что у вас есть. Мысленно подойдите к этому руководителю и начните разговор с четкого посыла: вас интересует вакансия.

После того как вы поделились своим опытом, своими полномочиями и своим интересом к работе, выходите со своим призывом к действию. Скажите: "Я хотел бы работать в вашей компании, и я был бы рад, если бы вы связали меня с руководителем отдела, который контролирует это".

Слишком напористо? Нисколько. Люди готовы помочь тем, у кого есть уверенность просить. Если вы завершите разговор такой просьбой, вы будете на пути к собеседованию с лицом, принимающим решение.

Коридорный "чат"

Еще одним инструментом деловых коммуникаций является импровизированный коридорный "чат". Допустим, ваш руководитель проходит мимо вас по коридору, и вы смотрите друг на друга. Некоторые из этих встреч ни к чему не приводят, чаще всего люди обмениваются "Как дела? Нормально" или же вовсе молчат.

Но предположим, что ваш босс только что присутствовал на вашей презентации. Когда вы двое встретитесь глазами в коридоре, скажите ему: "Я знаю, что вы слышали мою презентацию, я очень взволнован этим проектом". Это и есть ваше послание. Но не останавливайтесь на достигнутом. Теперь, когда вы услышали своего руководителя, продолжайте призывать к действию. Скажите: "Я хотел бы поговорить с вами о том, как мы можем привлечь больше ресурсов в эту программу. У меня есть несколько идей, я хотел бы поделиться ими с вами". Несомненно, начальник ответит что-то вроде: "Конечно, назначьте встречу". Чувствуете? Вы только что получили нечто большее!

Продающий звонок

Разговор с потенциальными клиентами может быть непростым. И самые сложные разговоры обычно происходят с новыми клиентами. Ваше сообщение всегда должно быть бодрым и приглашающим ("Я рад возможности обсудить то, как наш тренинг по коммуникациям может помочь вам или вашей команде"). Задавайте вопросы, заставляйте клиента говорить о себе.

И, когда вы почувствуете, что вы готовы, задайте один короткий вопрос: "Итак, когда мы начнем?". Это смелое заявление показывает вашу уверенность. Впрочем, если вы пока не готовы к таким словам, скажите что-то вроде: "Я знаю, что наша программа сделает вас вдохновляющим спикером, которым вы хотите быть". Если вы еще менее уверенны, скажите следующее: "Это был отличный разговор. Каков наш следующий шаг?". Как вы могли заметить, во всех трех случаях вы предложили действие - и ни на одно предложение нельзя ответить нет!

Переписка по электронной почте

Электронные письма - это такие же разговоры, которые должны содержать четкое сообщение и призыв к действию. Предположим, вы написали электронное письмо, в котором описываете проект – его объем, временные рамки, затраты и прогнозируемые результаты. Ваше сообщение заключается в том, что этот проект очень поможет получателю. Но (к сожалению) вы резюмируете: "Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне". Сколько раз мы слышали этот призыв к действию? Зачем привносить негатив? Почему вы предполагаете, что у вашего читателя возникнут вопросы?

Вместо этого сделайте свой призыв к действию позитивным: подойдет, например, фраза "Я хотел бы получить ваше одобрение на продолжение". Или "Я буду продвигаться вперед с проектом и держать вас в курсе событий".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание