Рубрики

Как перекрыть поток негатива, идущий от вашего коллеги, который все время на что-то жалуется

У всех нас есть по крайней мере один коллега, который постоянно жалуется и, кажется, никогда не может сказать ничего приятного и позитивного.

Эмоции заразительны, и негативное отношение может быстро распространиться. Это может плохо сказаться на моральном состоянии и производительности труда.

    Негативное общение истощает энергию людей и высасывает радость от работы. Даже если вы не можете контролировать действия остальных людей, можно предотвратить негативное влияние на вашу собственную работу.

    Найти корень проблемы

    Если вы работаете в тесном контакте с крупным специалистом, постарайтесь найти источник проблемы, как советуют психологи. Ваша коллега жалуется на неадекватность, одиночество, страх, усталость? Это происходит в определенное время каждый день? Узнайте всю необходимую информацию, и это может помочь вам пресечь в зародыше все жалобы.Часто, когда люди чего-то боятся, они обращаются к жалобам как к способу выживания, поэтому поиск основной причины и помощь в устранении некоторых страхов могут притупить поток негатива.

    Вовремя сменить тему разговора

    Людям, которые не могут обходиться без жалоб, нужны те, кто будет выслушивать их рассказы, поэтому, если вы не предоставите им место для подачи своих жалоб, они пойдут в другое место. Если вы позволите человеку изливать свою душу вам в жилетку, ничего не изменится, а ситуация лишь усугубится. Смена темы может быть хорошим выходом. Самое замечательное в работе - это то, что она всегда является спасением. Вы можете просто сказать: «Я понимаю, что вас это расстраивает, но я должен вернуться к работе». Хотя заманчиво присоединиться к жалобам, но это только подливает масла в огонь и укрепляет вашу открытость к таким разговорам.

    Установить определенные границы

    Если вы работаете в тесном контакте с бесконечным жалобщиком и должны часто с ним встречаться, установите некоторые четкие ограничения. Психологи рекомендуют иметь повестку дня и придерживаться ее. Пусть человек знает, что у вас есть только 30 минут на беседу, и структурируйте взаимодействие настолько, насколько это возможно. Если жалобщик приходит в ваш офис, хороший способ ограничить разговор - встать и уйти. Еще один способ удержать жалобщика - объяснить, как вы меняете свой подход к работе. Объявите личное решение о том, что вы не хотите жаловаться на какие-либо вещи и выслушивать подобное, так как это вас утомляет.

    Деликатный подход

    Может быть трудно сказать кому-то, что его негативное отношение влияет на вашу работу. Психологи предлагают сказать человеку, что вам нужно поговорить о чем-то деликатном, и спросить, готов ли он обсудить данный вопрос. Аккуратно, но уверенно скажите своему собеседнику о том, что именно вас не устраивает. Да, это может быть неловко, но таким образом вы будете оборонять себя от того количества негатива, который выливается на вас каждый день.

    Вовлечь в ситуацию начальника

    Если ситуация выходит из-под контроля и влияет на вашу рабочую производительность, рассмотрите возможность передачи ее руководителю группы. Вовлечение босса может быть рискованным и, скорее всего, заставит вас выглядеть предателем, поэтому будьте тактичны с таким подходом. Представьте, что это проблема бизнеса, а не личности. Менеджеры ненавидят проблемы личного характера.

      Отметьте, что вы обеспокоены тем, что подобные разговоры влияют на моральный дух в офисе и что у вас возникают проблемы при выполнении вашей работы из-за взаимодействия с подателем жалобы. Постарайтесь найти возможные решения и идеи, которые могли бы помочь ситуации. Вы хотите быть командным игроком и попытаться помочь человеку, который кажется несчастным и по этой причине выливает весь свой негатив на других людей.

      Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание