Быть хорошим человеком всегда полезно - и для себя, и для развития общего дела. Концепция благородства и привнесения большей гуманности в офисные отношения продолжает набирать популярность в корпоративной среде. Все больше сотрудников ищут на своих работах подлинный смысл, признание других людей, позитив в общении.
При этом поддержка важна не только со стороны коллег, но и со стороны босса. Каждый хороший лидер заботится о своих подчиненных. Он вкладывает немало усилий в то, чтобы создать здоровые эмоциональные связи с ними, создать хорошую атмосферу для работы. Но как не перейти грань между поддержкой и слишком личным отношением? О способах сделать это мы сегодня и поговорим.
Способ № 1. Не стараться вызывать к себе симпатию, а просто предоставлять поддержку
Каждый наверняка не раз попадал в ловушку желания быть принятым в коллективе, получить одобрение. Для этого многие пытаются понравится как можно большему количеству людей. Но на самом деле забота в корне отличается от стремления получить признание. Поддержка вашего сослуживца или подчиненного позволяет корректировать рабочий процесс, оказывая на его общий исход позитивное влияние. Поэтому забудьте о том, чтобы понравиться коллегам, - просто оказывайте по возможности безвозмездную помощь.
Способ № 2. Проявлять интерес к их труду
Общение с сослуживцами или подчиненными, которое не переходит определенную грань и дистанцию, - лучший способ продемонстрировать заботу. Проявите заинтересованность не в том, как у вашей коллеги происходит расставание с мужем, а ее непосредственной работой. Если же вы руководитель, на некоторые индивидуальные моменты полезно обращать внимание немного в большей степени. Например, если у вашего подчиненного в семье похороны или дата годовщины свадьбы - отметьте значимое событие любым возможным способом (лучше, конечно, финансово). Это не повредит вашим профессиональным отношениям, если вы сами не станете переходить тонкую грань.
Способ № 3. Помнить об обязанностях - несмотря ни на что
Если даже ваш коллега переживает не лучшие времена и ему требуется определенная поддержка, нужно помнить: личные проблемы - это не повод для отлынивания от работы. Да, вы можете поддержать вашего сослуживца. Однако если он находится на рабочем месте, то лучшим способом сохранения деловых отношений для него же будет выполнение своих профессиональных обязанностей. Поэтому не стоит стараться брать львиную долю его работы на себя. Выразите коллеге слова поддержки и заботы, однако ни в коем случае не перегибайте палку, предлагая, к примеру, прикрыть его перед боссом, чтобы он ушел пораньше домой.
Способ № 4. Быть позитивным
Мотивировать других можно собственным положительным отношением. Заставьте ваших коллег или подчиненных ощущать себя ценными и важными. Хвалите за хорошо выполненную работу - все это также проявления заботы.
Способ № 5. Ответственность
Гибкость и человечность, авторитет и четкие рамки жизненно важны для успеха на любом рабочем месте, будь то позиция руководителя или рядового сотрудника. Если вы будете слишком дружелюбны или слишком близки к своим сослуживцам, это может поставить под угрозу ваш авторитет. Лучший способ убедиться, что вас продолжают уважать - это брать ответственность за себя (или за свою команду, если вы занимаете руководящий пост). Если вы хотите поддержать своих сослуживцев, то просто продолжайте относиться серьезно к своим рабочим обязанностям. Например, вам необходимо предоставить отчет о работе своего отдела. Выразить заботу можно, к примеру, попросив у вышестоящего руководителя поощрение для хорошо потрудившегося в этом месяце сотрудника.
Способ № 6. Создать условия для реализации талантов
Американский исследователь корпоративной культуры и психологии работы в команде Н. Гэллоп считает, что для новых поколений работников труд стал не просто способом заработать деньги. Миллениалы (рожденные до 1981 года и встретившие новое тысячелетие молодыми), считает Гэллоп, в первую очередь задаются вопросами: "Ценит ли эта организация меня и мой вклад в работу? Есть ли у меня на этом месте возможность выполнять свой труд лучше, чем вчера, постоянно совершенствуясь?" То, чего хотят эти люди, - наличие цели и возможность развития.
Именно поэтому забота о коллегах и подчиненных может заключаться в уважении. Например, вы как руководитель можете обеспечить своему работнику стул, приспособленный для людей, страдающих от проблем со спиной. Мелочь, а приятно.
Способ № 7. Доверять
Доверие сослуживцам или подчиненным - это всегда верный выбор. Просто доверяя своей команде и возлагая на них полную ответственность за свою работу, вы действительно можете проявить позитивное отношение. А если коллега или подчиненный злоупотребляет доверием - что ж, это просто повод минимизировать его присутствие в своей рабочей жизни.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание