На собеседовании хочется произвести самое положительное впечатление. Ни для кого не секрет, что практически все кандидаты надевают "маски" и предстают в разных образах: и дерзких, и кротких и смиренных. Как вы думаете, какая стратегия является более выигрышной? Есть ли универсальные советы, как угодить работодателю? На этот вопрос отвечает генеральные директора крупных корпораций.
Смирение
Генеральный директор Whole Foods Уолтер Робб утверждает, что никогда не наймет на работу человека, который слишком самоуверен и который чересчур себя рекламирует. Генеральный директор убежден в том, что в его команде не место амбициозным людям, с упоением рассказывающим о своих успехах. Идеальный в его представлении кандидат должен быть смиренным, не хвастливым, объективно себя оценивающим. Почему так? Просто Уолтеру сложно работать с самоуверенными людьми, до которых нельзя донести свою точку зрения. Они обычно уверены в своей правоте, поэтому диалога не получается.
Гибкость
С Уолтером Роббом соглашается бывший сопредседатель Гугл Ласло Бок. Он также считает смирение обязательной чертой идеального соискателя. В то же время Ласло настаивает на том, что у кандидата должна быть своя четкая позиция, свое видение проблемы. Он должен не бояться высказывать свою точку зрения и в то же время быть гибким. "Люди, которых мы видим в нашей команде, должны иметь четкую жизненную позицию", - говорит генеральный директор. - "Но затем вы предлагаете что-то новое и человек отвечает "Вы действительно правы. Это меняет ситуацию". То есть по мнению руководителя, у человека должно быть эго, но не так сильно развитое, чтобы не прислушиваться к окружающим. Только тогда он сможет построить успешную карьеру в корпорации "Гугл".
Ценность для организации
Сотрудник Форбс Марджи Уоррелл утверждает, что вместо самозащиты кандидат должен акцентировать внимание на своей ценности в первую очередь для корпорации. Уоррелл подчеркивает, что в своей команде они хотят видеть людей, которые разделяют их корпоративную культуру и ценности. Успех любого бизнеса зависит от сплоченности команды. Если ее нет, если каждый тянет одеяло на себя, то ничего путного из такого сотрудничества не выйдет. Соответственно, на собеседовании кандидату следует рассказывать о том, какую пользу он принесет организации, что он сможет сделать для команды, удастся ли ему мотивировать своих коллег и сотрудников.
Важность предварительного исследования
Изучив точку зрения руководителей ведущих организаций мирового уровня, можно сделать вывод, что у каждого есть свое представление об идеальном кандидате. Кто-то ненавидит хвастунов и высокомерных людей. Кому-то, напротив, импонируют более напористые и амбициозные соискатели. Нет универсального совета, как понравиться тому или иному работодателю, поскольку каждый имеет свою точку зрения.
Что же делать в такой ситуации? Прежде чем не то, что отправляться на собеседование, а даже подавать заявку, необходимо провести собственное исследование. Изучите корпоративную культуру, ценности, цели организации, где вы планируете построить свою карьеру. Для этого первым делом изучите официальный сайт компании. По возможности найдите в деловой социальной сети LinkedIn страницы рекрутеров или руководителей. Отсюда можно почерпнуть много полезной информации.
Если такой возможности нет, тогда почитайте отзывы бывших сотрудников или тех, кто работает в компании на данный момент, их отношение к работе. У вас должно быть четкое представление о корпоративной культуре организации для того, чтобы принять решение, нужно ли подавать заявку или нет, как вести себя на собеседовании, впишетесь ли вы в коллектив в целом. Осознание этих вещей станет лучшей подготовкой для предстоящего интервью.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание