Рубрики

Как помочь молодому сотруднику пережить первый день в компании: 8 советов руководителю

Поступление нового сотрудника на работу имеет огромное значение для дальнейшей полноценной реализации его потенциала. Поэтому культура взаимоотношений между коллегами и лояльность руководителя являются основополагающим аспектом для конструктивной работы молодого специалиста в новом коллективе. Вот советы, как сделать этот день знаменательным.

Часть коллектива

Новый сотрудник должен сразу почувствовать себя частью коллектива. Поэтому постарайтесь обеспечить его всем необходимым (чашкой, ручкой, футболкой и другими предметами с логотипом вашей компании). Проконтролируйте, чтобы у новичка был полный комплект того, что есть у коллег. Так работник сможет быстро стать членом вашей большой дружной команды.

Социальные сети

Предложите новому сотруднику разместить в социальных сетях фотографии вашей команды. Будет разумным решением также обменяться контактами со всеми коллегами и начальством, чтобы сразу появилась возможность при первой необходимости выйти с вами на связь в любое время. Это поможет новичку сразу почувствовать себя членом настоящей дружной производственной семьи.

Поддержка лидера

Новый работник будет чувствовать себя вполне комфортно, если вы сразу подставите ему свое плечо помощи. Сообщения в персонализированном виде будет самым правильным решением данного вопроса. Человек поймет, что его ждали, для него есть адресные задания, а в случае возникновения вопросов он сможет обратиться не только к своим коллегам, но и непосредственно к руководителям, которые всегда дадут правильные рекомендации и помогут побыстрее адаптироваться в новой среде.

Делегирование помощников

Новичок не должен чувствовать себя одиноким, когда поступит на работу к занятым своими вопросами коллегам. Чтобы этого не случилось, дайте задание одному из сотрудников стать наставником нового работника. Пусть он в первый день поможет новичку разобраться с его обязанностями, отправится с ним попить кофе или пообедать, проведет необходимую экскурсию по предприятию.

Передача культуры

Постарайтесь предоставить новичку полную информацию о работе фирмы. Это включает в себя ее историю, клиентскую базу, культуру и ценности компании, информацию о существующих сотрудниках, закрытие ресторанов (которые находятся рядом) на обед, варианты транзита или сообщения при помощи транспорта, спецодежду (если таковая предусмотрена), варианты отдыха и дополнительные ресурсы.

Организационные вопросы

Предоставьте четкое представление и обзор новых обязанностей и корпоративной культуры. Укажите, что нужно и чего нельзя делать, когда дело доходит до общения, лидерства, рабочего времени и т. д. После регистрации новый сотрудник должен иметь общее представление о следующем: культура, ценности и видение, роли и обязанности, возможности и продвижение по службе, обучение и безопасность, этика и ответственность.

Техническое оснащение

Предоставляя новичку место для его непосредственной работы, постарайтесь проверить все приборы и приспособления, которые ему понадобятся в ее процессе. Речь идет об исправности компьютеров, телефонов, факсов и другой необходимой техники. Убедитесь, что все выпущенные компанией аппаратные средства и устройства работают и предварительно загружены служебными приложениями нового проката.

Обозначение преимуществ

Расскажите новому коллеге о том, какие поощрения и вознаграждения ожидают его в процессе работы. Речь идет о материальных премиях, специальных льготах и дополнительных услугах. Это позволит человеку получить необходимую мотивацию для успешной и конструктивной работы. Будет замечательно, если вы вручите новичку сертификат о поступлении или удостоверение, подтверждающее причастность к вашей организации.