Рубрики

Как помочь новым сотрудникам влиться в колею и добиться успеха

Будем честны: поиск и прием новых сотрудников на работу - сложный и тяжелый процесс не только потому, что приходится просматривать сотни присланных резюме. Деньги, как и время, заложенные в этот процесс, расходуются очень быстро, и причина этого - публикация вакансий и объявлений, проведение десятков собеседований с откликнувшимися кандидатами, найм нового сотрудника, его обучение и последующая помощь в работе. Согласно данным Общества по управлению человеческими ресурсами, найм нового сотрудника оценивается в 200-250 тысяч рублей. Учитывая то, что весь процесс занимает около 30-42 дней, неудивительно, что ни один работодатель не захочет сталкиваться с ним несколько раз подряд.

Эффективность методов обучения

Факт того, что кандидату было сделано предложение и он дал свое согласие, не обезопасит компанию. Согласно статистике, более 22 % текучки кадров приходится на первые 45 дней работы нового сотрудника. Отсутствие эффективной адаптации приведет бизнес и, в частности нового сотрудника к краху. Но, с другой стороны, согласно тому же исследованию, эффективная и привлекательная программа адаптации позволяет компаниям удержать более 91 % нанятых работников в течение года.

Успешное обучение формирует хороших работников, мотивированные работники - процветающую компанию. Чтобы добиться успеха, предлагаем вам три ключевых метода поддержки и адаптации принятых сотрудников.

Приучите стажеров выявлять угрозы информационной безопасности

Кибератаки - бич современного интернет-общества, они способны нанести урон как крупным корпорациям, так и мелкому бизнесу. Некоторые хакеры предпочитают узконаправленные атаки высокой сложности, однако исследования показали, что более 91 % нарушений информационной безопасности приходится на банальный фишинг. Новые сотрудники, не имеющие представления о том, что подобные явления - распространенная практика в компании, наиболее восприимчивы к социальной инженерии. Наиболее успешные мошенники получают доступ к аккаунту электронной почты директора организации - как правило, все сотрудники отвечают на письма руководства.

Объяснение сотрудникам того, что они могут отправлять и получать по почте, а что - нет, поможет избежать неприятностей и утечки информации. Оплошности могут стать причиной банкротства. Желательно, чтобы в материалах, предоставляемых новым сотрудникам, содержались примеры фишинговой рассылки и данные о том, какую информацию о компании никогда нельзя пересылать по почте.

Помогите им сдружиться

Отношения в коллективе - важная часть вовлеченности сотрудников в рабочий процесс. Проведенные исследования доказали, что дружба на рабочем месте повышает производительность и вовлеченность работников. Фактически, организации могут увеличивать свое состояние за счет найма работников, считающих, что у них есть близкий друг на рабочем месте. По этой причине лучшая помощь в адаптации новых сотрудников - их знакомство с коллегами и поддержание дружеских отношений.

Более эффективный метод ассимиляции новичков заключается в совместной работе с назначенным ментором в течение нескольких первых месяцев. Программы наставничества, согласно данным, весьма успешны и используются 71 % компаний. Ветераны, давно работающие в фирме, могут вступать в подобные программы и поддерживать новичков, объясняя им правила работы и помогая справиться с заданиями.

Переработайте учебные материалы

Учебники и видеоматериалы, написанные в 90-х годах - идеальное средство для того, чтобы новые сотрудники перестали обращать внимание на обучение и начали активно прикидываться шлангами. Если ваши материалы для адаптации устарели и давно не соответствуют реальности, стоит подумать об их замене на более современные аналоги. При обновлении учебных материалов желательно использовать интерактивные элементы, поощряющие активное участие.

Развлекательные мероприятия, такие, как охота за предметами, помогут новым сотрудникам лучше узнать рабочее пространство, а интервью с коллегами поможет лучше их узнать и построить хорошие отношения с ними. Прежде чем планировать обучающие курсы для новых сотрудников, стоит убедиться, что вы имеете представление об их возможностях и можете подобрать для них оптимальную обучающую программу. Также можно раздать сотрудникам анкеты с целью определения их особенностей восприятия и, опираясь на полученные сведения, разработать индивидуальные обучающие программы. Если новые сотрудники быстро обучаются, то стоит предоставить им дополнительные возможности для роста и развития. Работникам, лучше запоминающим визуальную информацию, лучше сфокусироваться на письменных материалах, а не на устных лекциях для усвоения информации.

В заключение

Введение нового сотрудника в курс дела занимает время, но существуют определенные методы, способные помочь ускорить его обучение. Если процессы адаптации новых сотрудников в компании не менялись годами, то стоит пересмотреть их и правильно расставить приоритеты. Они повысят информационную безопасность, улучшат взаимоотношения в коллективе и помогут быстро привести новичков к успеху.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание