Будем честны: поиск и прием новых сотрудников на работу - сложный и тяжелый процесс не только потому, что приходится просматривать сотни присланных резюме. Деньги, как и время, заложенные в этот процесс, расходуются очень быстро, и причина этого - публикация вакансий и объявлений, проведение десятков собеседований с откликнувшимися кандидатами, найм нового сотрудника, его обучение и последующая помощь в работе. Согласно данным Общества по управлению человеческими ресурсами, найм нового сотрудника оценивается в 200-250 тысяч рублей. Учитывая то, что весь процесс занимает около 30-42 дней, неудивительно, что ни один работодатель не захочет сталкиваться с ним несколько раз подряд.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/9/9/7/4/9/i/399749.jpg)
Эффективность методов обучения
Факт того, что кандидату было сделано предложение и он дал свое согласие, не обезопасит компанию. Согласно статистике, более 22 % текучки кадров приходится на первые 45 дней работы нового сотрудника. Отсутствие эффективной адаптации приведет бизнес и, в частности нового сотрудника к краху. Но, с другой стороны, согласно тому же исследованию, эффективная и привлекательная программа адаптации позволяет компаниям удержать более 91 % нанятых работников в течение года.
Успешное обучение формирует хороших работников, мотивированные работники - процветающую компанию. Чтобы добиться успеха, предлагаем вам три ключевых метода поддержки и адаптации принятых сотрудников.
Приучите стажеров выявлять угрозы информационной безопасности
Кибератаки - бич современного интернет-общества, они способны нанести урон как крупным корпорациям, так и мелкому бизнесу. Некоторые хакеры предпочитают узконаправленные атаки высокой сложности, однако исследования показали, что более 91 % нарушений информационной безопасности приходится на банальный фишинг. Новые сотрудники, не имеющие представления о том, что подобные явления - распространенная практика в компании, наиболее восприимчивы к социальной инженерии. Наиболее успешные мошенники получают доступ к аккаунту электронной почты директора организации - как правило, все сотрудники отвечают на письма руководства.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/9/9/7/4/5/i/399745.jpg)
Объяснение сотрудникам того, что они могут отправлять и получать по почте, а что - нет, поможет избежать неприятностей и утечки информации. Оплошности могут стать причиной банкротства. Желательно, чтобы в материалах, предоставляемых новым сотрудникам, содержались примеры фишинговой рассылки и данные о том, какую информацию о компании никогда нельзя пересылать по почте.
Помогите им сдружиться
Отношения в коллективе - важная часть вовлеченности сотрудников в рабочий процесс. Проведенные исследования доказали, что дружба на рабочем месте повышает производительность и вовлеченность работников. Фактически, организации могут увеличивать свое состояние за счет найма работников, считающих, что у них есть близкий друг на рабочем месте. По этой причине лучшая помощь в адаптации новых сотрудников - их знакомство с коллегами и поддержание дружеских отношений.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/9/9/7/4/7/i/399747.jpg)
Более эффективный метод ассимиляции новичков заключается в совместной работе с назначенным ментором в течение нескольких первых месяцев. Программы наставничества, согласно данным, весьма успешны и используются 71 % компаний. Ветераны, давно работающие в фирме, могут вступать в подобные программы и поддерживать новичков, объясняя им правила работы и помогая справиться с заданиями.
Переработайте учебные материалы
Учебники и видеоматериалы, написанные в 90-х годах - идеальное средство для того, чтобы новые сотрудники перестали обращать внимание на обучение и начали активно прикидываться шлангами. Если ваши материалы для адаптации устарели и давно не соответствуют реальности, стоит подумать об их замене на более современные аналоги. При обновлении учебных материалов желательно использовать интерактивные элементы, поощряющие активное участие.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/9/9/7/5/1/i/399751.jpg)
Развлекательные мероприятия, такие, как охота за предметами, помогут новым сотрудникам лучше узнать рабочее пространство, а интервью с коллегами поможет лучше их узнать и построить хорошие отношения с ними. Прежде чем планировать обучающие курсы для новых сотрудников, стоит убедиться, что вы имеете представление об их возможностях и можете подобрать для них оптимальную обучающую программу. Также можно раздать сотрудникам анкеты с целью определения их особенностей восприятия и, опираясь на полученные сведения, разработать индивидуальные обучающие программы. Если новые сотрудники быстро обучаются, то стоит предоставить им дополнительные возможности для роста и развития. Работникам, лучше запоминающим визуальную информацию, лучше сфокусироваться на письменных материалах, а не на устных лекциях для усвоения информации.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/9/9/7/4/8/i/399748.jpg)
В заключение
Введение нового сотрудника в курс дела занимает время, но существуют определенные методы, способные помочь ускорить его обучение. Если процессы адаптации новых сотрудников в компании не менялись годами, то стоит пересмотреть их и правильно расставить приоритеты. Они повысят информационную безопасность, улучшат взаимоотношения в коллективе и помогут быстро привести новичков к успеху.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание