Рубрики

Как повысить продажи после праздников

Период новогодних праздников традиционно считается далеко не самым лучшим временем для больших и малых предприятий. Массовый наплыв клиентов, желающих одарить своих близких, наблюдается только в декабре. В январе, хоть зимние праздники не заканчиваются, но для многих компаний год начинается с падения уровня продаж.

Как сообщило Министерство торговли США, в январе 2018 года было зафиксировано самое большое снижение продаж в сферах розничной торговли и общественного питания. Стоит отметить, что для большинства компаний эта новость не стала шоком: снижение потребительских расходов в январе становится обычным делом.

Что могут сделать владельцы малого бизнеса, чтобы продлить праздничный «всплеск», то есть повысить уровень продаж?

Дальновидный маркетинг

Если праздники закончились, это вовсе не означает, что бизнес должен внезапно вернуться к исходной точке. Послепраздничный период, по мнению Кэтлин Шихан, стратега по социальным медиа (Indie Social Media), должен стать периодом креативности. Вместо того чтобы расслабляться после новогоднего застолья, предпринимателям следует подумать о внедрении прибыльных январских нововведений. Другими словами, праздничные дни, которые выпадают в январе, тоже могут быть поводом для совершения покупок.

Варианты послепраздничных акций

В январе действительно наблюдается спад продаж, это не означает, что количество платежеспособных покупателей уменьшилось.

Наиболее популярным январским подарком являются подарочные карты. Они могут стать поводом для посещения магазина, если будут распространены среди постоянных клиентов в ноябре-декабре.

Еще один не менее действенный способ привлечения покупателей – выдача купонов на скидку, которая распространяется на следующее приобретение (совершив значительную покупку в ноябре-декабре, клиент получает скидку на январскую обновку).

Если бизнес сопряжен с деятельностью в социальных сетях и популярен online, виртуальные платформы можно использовать для взаимодействия с постоянными или новыми клиентами, стимулируя интерес потребителей к деятельности магазина. Например, предложить специальные скидки людям, использующим определенные хэштеги.

Главное – не переусердствовать

Может показаться, что скидки и купоны – единственный способ увеличить январские продажи. Эксперты призывают владельцев малого бизнеса использовать эту тактику с осторожностью.

Уменьшая стоимость товара, магазин сигнализирует покупателю: «Не могу позволить себе продавать эту продукцию дороже». Поэтому, вместо того, чтобы снижать цены, необходимо изыскивать возможности повышения ценности товара.

Советы экспертов

Вместо того чтобы полагаться исключительно на продажи, предпринимателям стоит позаботиться о разработке новых тактических приемов, таких, например, как проведение праздничных конкурсов или введение льгот, побуждающих клиентов регулярно посещать магазин.

Опытные бизнесмены практикуют начисление бонусных баллов за покупки, сделанные в январе, а также увеличивают гарантийные сроки обслуживания на определенные категории товаров.

Если у магазина есть официальный сайт или персональные страницы в социальных сетях, начало нового года может быть отличным временем для обновления поисковой оптимизации. Многие малые предприятия, создавшие свои веб-сайты 10 лет назад, до сих пор используют устаревшие алгоритмы и давно перестали соответствовать принципам работы постоянно изменяющегося Google.

Веб-сайт, по мнению специалистов, должен являться частью живого средства массовой информации, а не одноразовой инвестицией. Не обязательно фигурировать в Instagram, LinkedIn, Twitter и других популярных социальных сетях. Достаточно выбрать один канал, наиболее соответствующий конкретному бизнесу.

Уровень продаж во многом зависит от уровня обслуживания клиентов. Январь – прекрасное время для проведения соответствующего опроса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание