Рубрики
...

Как продвигать инновации, если босс не заинтересован в новых идеях

У каждого человека иногда могут появляться креативные и инновационные идеи, когда он работает на кого-то. Однако при этом у босса может быть совершенно другой взгляд на то, что происходит в компании, - соответственно, ваш креатив окажется абсолютно никому не нужным. Что делать в такой ситуации? Как оставаться креативным, когда ваш босс этого не хочет?

Цели и мотивация

босс

Если у вас есть какая-либо идея, то вам нужно понимать, что у вас не получится просто преподнести ее вашему боссу - и он тут же побежит ее реализовывать. В компании работают десятки людей, у каждого из которых, возможно, есть свои идеи - все их реализовать не получится. Поэтому вам нужно понимать цели, которых хочет достигнуть ваш босс, направленность вашей компании, чтобы суметь продать свою идею, как продается обычный товар. Опишите преимущества вашей идеи, что именно она может дать компании, как она может позитивно сказаться на целях компании и босса. Знайте кнопки, которые нужно нажать, чтобы заинтересовать вашего босса, а не просто выгружайте на него свои домыслы.

Принятие решений

У каждого руководителя имеется свой стиль руководства, принятия решений и так далее. Поэтому вам нужно сначала изучить вашего босса, а затем уже обращаться к нему со своими инновационными идеями. Если он постоянно обращается к графикам - представьте вашу идею в виде графика, чтобы он мог лучше и быстрее ее понять, проникнуться ею.

Корпоративные цели

решения

Вы можете продемонстрировать вашему боссу много различных преимуществ вашей идеи, но в первую очередь вам нужно показать ему, как именно ваши решения соответствуют корпоративным целям компании, как помогут их достигнуть. Так вы сможете гораздо быстрее добиться результата.

Выбор времени

Также очень важно правильно подобрать время для сообщения вашей идеи. Многие сотрудники отправляются к боссу со своими инновациями в тяжелый день, когда у руководителя было много работы, море стресса, серьезные проблемы и так далее. Естественно, в таком состоянии он, вероятнее всего, ответит вам отказом. Подберите лучшее время, при этом постарайтесь не сразу выкладывать всю свою идею. Заинтересуйте его на общем собрании, а затем устройте личную встречу, чтобы полностью владеть его вниманием.

Приоритеты

Ориентируйтесь на приоритеты вашего босса. Если он предпочитает избегать рисков и действовать осторожно - предложите варианты, которые позволят вам минимизировать риски от воплощения вашей идеи в жизнь.

Предложения - не одобрение

Многие сотрудники, которые отправляются со своими идеями к боссу, ищут у него одобрения. Это неправильный подход - не стоит думать, что вы гениальны и смогли придумать лучшее в мире решение. Более того, тем самым вы хотите показать боссу, что вы лучше справляетесь с работой, чем он. Ищите не одобрение со стороны босса, а предложения. Предоставляйте ему свою идею не как готовый проект, а как черновик, над которым сам босс сможет поработать, чтобы довести его до совершенства.

Поддержка

Прежде чем отправляться к боссу со своей идеей, заручитесь поддержкой специалистов из других отделов. Соберите информацию о том, смогут ли они со своей стороны реализовать подобную идею - чтобы вы могли пойти к руководителю с готовым планом по реализации, а не с пустыми словами.

Выдвижение предложения

Если лично босс не хочет принимать вашу идею, вы всегда можете попробовать выдвинуть ее на всеобщий суд - возможно, у кого-то получится убедить вашего босса лучше, чем у вас.

Работайте над идеей

Даже если вам отказали с вашей идеей - продолжайте над ней работать, создавайте прототип, тестовый образец, чтобы затем более наглядно продемонстрировать действенность вашей инновации. В зависимости от того, как обстоит ситуация, вы можете делать это как самостоятельно, так и со своими коллегами.