Рубрики

Как работать с трудным, несговорчивым или конфликтным сотрудником

Важным элементом построения успешного бизнеса является эффективное управление персоналом. Это, однако, не всегда бывает легко. Иногда компаниям приходится иметь дело с трудным, несговорчивым или довольно конфликтным сотрудником. Как же правильно поступать?

В случае конфликта крайне важно правильно и своевременно справиться с ситуацией, потому что один сотрудник может в конечном итоге испортить весь бизнес и свести на нет производительность команды, понизить моральный дух или создать нагрузку на важные отношения с заинтересованными сторонами. Даже если это может быть неприятно и иногда неудобно, бизнес должен быть готов к такой реальности.

Эти простые советы могут помочь гарантировать, что предприятия полностью подготовлены и имеют возможность справиться с такого рода ситуацией.

Уделите внимание конфликтному сотруднику

Переход на путь меньшего сопротивления, скорее всего, только усугубит ситуацию, поэтому постарайтесь подойти к делу с головой как можно быстрее. Уделите такому сотруднику максимум своего внимания.

Продумайте кадровую политику

Каждая компания должна иметь кадровую политику, чтобы ее использовать в качестве руководства. Помните, важно оставаться профессионалом и держать ситуацию под контролем, чтобы защитить вашу компанию с юридической точки зрения и предотвратить ситуацию “он сказал, она сказала”.

Выслушайте точку зрения сотрудника

Вы можете улучшить ситуацию только тогда, когда у вас есть самое ясное понимание ситуации. Уделите в обязательном порядке время тому, чтобы выслушать точку зрения сотрудника. Как правило, это помогает не только решить проблему, но и определить более широкие проблемы бизнеса, которые необходимо решить.

Окажите сотруднику поддержку

Вполне возможно и даже вероятно, что работник обладает искупительными качествами и, если им лучше управлять, все еще может приносить пользу компании. Подходите к ситуации с позитивным взглядом и используйте конструктивную обратную связь, чтобы дать сотруднику шанс на исправление.

Предложите конкретные инструкции

Хотя обратная связь жизненно важна, критика может спровоцировать защитную реакцию. Указывая на проблемное поведение, приведите четкие примеры и предложите конкретные инструкции о том, над чем должны работать сотрудники.

Осуществляйте регулярный мониторинг

Следите за любыми изменениями в поведении сотрудников (или их отсутствием) и планируйте регулярные проверки, чтобы они чувствовали себя под присмотром. Проследите за любыми последствиями, изложенными на встречах обратной связи, чтобы сотрудники понимали, что будет и не будет допускаться.

Прекращение контракта с конфликтным и несговорчивым сотрудником

Если проблемное поведение продолжается и ситуация не показывает никаких признаков улучшения, рассмотрите все возможности, включая прекращение контракта на постоянной основе. Убедитесь, что вы сделали все возможное и теперь ставите точки над "i" – даже если это означает обращение за юридической консультацией к специалистам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание