Рубрики

Как рассказать о своем бизнесе и не оттолкнуть клиентов и инвесторов: правильная и ошибочная стратегия

Как владелец бизнеса, вы заботитесь о его развитии. Одна из самых важных задач – говорить о нем. Важно рассказать о том, что отличает ваше дело от других, с какими проблемами оно связано и как помогает их решить.

Для многих предпринимателей этот аспект ведения бизнеса становится неудобным. Возможно, вы один из них. Тогда возникает вопрос: что необходимо сделать, когда приходит время рассказать о своем бизнесе?

Использование тактик и техник убеждения

Некоторые люди говорят, что успех кроется в планировании, отработке и практике различных тактик привлечения внимания и техник убеждения. Они считают, что бизнесмен должен быть не только хорошим управленцем, но и прекрасным актером.

Описывая то, чем занимается компания, он должен говорить с чувством и драматизмом. Если вы уже начали подыскивать курсы актерского мастерства – не спешите. Хорошая новость в том, что подобные тактики работы с инвесторами и клиентами неправильные. На самом деле, выбрав такую линию поведения, вы, вероятно, покажете себя неискренним и ненадежным.

Чего не стоит делать

Действия по работе с клиентами или инвесторами можно разделить на те, к которым прибегать не стоит, и те, которые помогут добиться успешного результата.

Старайтесь быть интересными. Кажется, что это дельная мысль, но здесь важно соблюдать меру. Не стоит лезть из кожи вон в попытках задержать внимание аудитории на своем рассказе. Это будет раздражать публику.

Очаруйте собеседника. Возможно это сформирует хорошее первое впечатление, но углубившись в беседу, человек не оценит вашего поведения. Прежде всего инвестор, как и клиент, хочет получить полезную информацию. Попытки очаровать их остроумными шутками и комплиментами скорее походят на фамильярность, чем на хитрый ход.

Старайтесь быть убедительным. Весь подвох именно в слове «старайтесь». Если актерство – не ваша сильная сторона, то неискренность будет бросаться в глаза. Вы сами должны верить в собственное дело и слова. Лучше тщательнее готовьтесь к встрече и поработайте над информацией, которую стремитесь донести.

Используйте умные слова. Для научных статей терминология необходима. Если же во время разговора вы начнете пестрить малоизвестными словами, то собеседник быстро потеряет нить разговора.

Будьте настойчивым. Бизнесмен не должен походить на трепетную лань. Его союзники – твердость суждений и целеустремленность. Но не стоит забывать о психологии и индивидуальном подходе. Ваш натиск может просто напугать человека.

На что стоит обратить внимание

Будьте заинтересованным и любопытным. Такое поведение и живое общение с инвестором раскроет вас с положительной стороны. Человек, который «горит» своим делом производит хорошее впечатление.

Личное присутствие. Не стоит поручать встречи исключительно другим сотрудникам. Старайтесь присутствовать на них, что покажет, насколько вы заинтересованы в беседе.

Будьте полезным. Прислушивайтесь к потребностям инвесторов или клиентов и предлагайте их решения.

Будьте открыты и сосредоточьтесь на сути. Не стоит описывать сказочные перспективы. Рисуйте правдивую, но мотивирующую картинку. Вкладывайте в свои слова самое важное.

Слушайте больше, чем говорите. Вы должны узнать все о проблемах, с которыми люди хотят справиться. Это поможет создать оптимальную стратегию и предложить оптимальный пакет услуг.

Вам не нужно надевать актерскую маску и пытаться быть тем, кем вы не являетесь, чтобы создать успешный бизнес. Это поможет расслабиться и сосредоточиться на деле, а не внешнем лоске.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание