Оказывается, что одной из самых больших проблем для многих компаний, особенно крупных, является набор рядового персонала. Их найм на работу, как правило, проходит на потоке. Поэтому среди таких распространенных специальностей, как работники колл-центра, продавцы, складские работники и многих других рядовых вакансий, всегда наблюдается высокий уровень текучки и связанные с ней высокие расходы на обучение. В то же время руководители среднего и высшего звена, а также представители редких профессий практически всегда нанимаются в «ручном режиме», то есть их рекрутингом занимается чаще всего сам руководитель предприятия. В этом случае проблем с текучестью кадров намного меньше.
Чтобы разорвать этот замкнутый круг, многие руководители фирм и компаний стали привлекать к набору персонала роботов-рекрутеров. Однако в этом случае появляется другая проблема: искусственный интеллект должен точно знать, какими профессиональными качествами должны обладать соискатели вакансий, чтобы они подошли работодателю.
Могут ли кадровики предприятий и агентств остаться без работы
Сегодня технологические изменения в нашей жизни уже необратимы. Практически повсюду производственные процессы на предприятиях роботизированы. При этом искусственный интеллект (ИИ) в виде роботов может не только участвовать в производстве материальных благ, но и вести деятельность по подбору и набору кадров компании. Он занимается их обучением и сопровождением в процессе роста по карьерной лестнице.
В то же время не стоит бояться того, что кадровики в эру роботизации уже никому не будут нужны. Человек в сфере HR (рекрутинга) имел, и будет всегда иметь преимущества перед роботом-рекрутером, так как в любом случае окончательное решение о приеме специалиста на вакантную должность будет принимать только он.
Россияне доверяют свой найм и увольнение роботам
Большинство людей с помощью своих смартфонов уже давно готовы к сотрудничеству с искусственным интеллектом не только в быту, но и в профессиональной сфере. Роботы и чат-боты уже давно задействованы для решения огромных по масштабу, хотя и схожих задач. Это дает возможность людям иметь больше свободного времени, которое они с удовольствием проводят, занимаясь творчеством или самообразованием.
РИА Новости сообщили о том, что 53 % россиян доверяют ИИ в вопросах, связанных с наймом на работу и увольнением. При этом большинство из них, а это почти 49 %, все же считают, что окончательное решение должно приниматься специалистами, и только 4 % готовы полностью довериться искусственному интеллекту.
Как проходит рекрутинг с помощью HR-робота
О том, как происходит найм на работу с участием робота-рекрутера, рассказал Алексей Дашенко, корреспондент газеты "Мир24". Его собеседником был молодой SMM-специалист одного из московских коммерческих предприятий Глеб Нужный, у которого это место работы не было первым. Однако, по его словам, до этого он еще ни разу при трудоустройстве не общался с роботом. Глеб с восторгом рассказал о том, как проходило это собеседование.
Оказывается, по оставленному в резюме телефону позвонил робот. Он предложил Глебу пройти видеоинтервью. Собеседование длилось около 10 минут. Глебу задали всего пять простых вопросов, после чего робот принял окончательное решение о его приеме на работу. Уже через два дня Глеб находился на рабочем месте, где и пообщался с живым сотрудником-кадровиком. Тот рассказал ему, что робот-рекрутер во время видео-собеседования проводит оценку не только самих ответов претендента на вакансию, но также и то, какие изменения происходят в его голосе, мимике и эмоциях. Сотрудник фирмы также сообщил о том, что этот робот-рекрутер был разработан на этом же предприятии и им уже заинтересовались 9 других коммерческих предприятий.
Стартап Сбербанка HURMA
Во время работы над совершенствованием автоматического процесса найма и увольнения сотрудников в Центре корпоративных решений (ЦКР) при Сбербанке возникла идея создания нового сервиса. Его громкое название Human Resource Manager’s Assistant (HURMA, от англ. — помощник менеджера по кадрам) говорило само за себя. Основанный на искусственном интеллекте, он должен был заниматься подбором персонала.
Первое тестирование нового сервиса HURMA было проведено в мае 2019 года. Он должен был провести найм операторов ЦРК. Результаты тестов спустя год были ошеломляющими. Те из операторов, которые изначально получили высокую оценку, показали рост своей эффективности на 22 % выше, чем остальные, оцененные сервисом изначально низко.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание