На фоне постоянно появляющихся новостей о курсе доллара, стоимости барреля, мировом кризисе, санкций в отношении России и т. д., самый популярный вопрос, как сэкономить на бензине, волнует примерно 25 млн граждан, являющихся владельцами легкового автотранспорта.
Наименьшее октановое число
Практически все автомобили, находящиеся в эксплуатации в России, подразумевают использование бензина с различным октановым числом - от 92 до 98.
В то же время почти все отечественные и зарубежные производители выпускают машины с двигателем, рассчитанным на применение топлива АИ-95, что делает этот тип особо популярным. В целях экономии автовладельцам рекомендуется ознакомиться с документацией на авто, многие модели могут полноценно и без ущерба ресурсу двигателя работать на базе горючего с октановым числом 92. А это позволит сэкономить несколько сотен рублей уже после первых 2-3 заправок.
Забудьте о "подпольных" заправках
Особой популярностью пользуются малоизвестные и неприметные АЗС на трассах или в промзонах, адреса которых передается из уст в уста между водителями. Соблазн заправиться очень велик - ведь рекомендации поступают от близких знакомых, нахваливающих качество бензина и низкие цены. Чаще всего разница в несколько рублей с одного литра объясняется "неофициальностью" поставщиков. Фактически же качество топлива в таких местах оставляет желать лучшего, и всевозможные анализы и эксперты предупреждают о нанесении существенного вреда двигателю. Так, экономия 100 рублей на одной заправке рано или поздно вынудит автовладельца обратиться в автосервис с необходимостью оплаты ремонта его в размере нескольких десятков или сотен тысяч рублей.
Не ждите "красной лампочки"
Всеми производителями предусмотрена возможность оповещения водителя о критическом уровне топлива в бензобаке. Однако с момента включения "красной лампочки" и до полной остановки автомобиля можно проехать дополнительно до 70 км на остатках горючего.
Почему такой ситуации лучше избегать? Это связано с конструктивной особенностью современного двигателя, где топливный насос охлаждается непосредственно бензином за счет полного погружения его. Поэтому снижение топлива ниже минимального уровня может привести к выходу из строя "движка" с необходимостью проведения ремонтных работ, как и в предыдущем случае.
В очередь за "свежачком"?
Хотя бы раз каждый автовладелец сталкивался с АЗС, закрытой для клиентов на период слива горючего с бензовоза в хранилища. Кто-то едет к следующей, а кто-то дожидается окончания работ с целью заправиться свежим бензином. Увы, многие забывают о том, что за время работы внутренняя поверхность резервуаров обрастает грязью и примесями. А при попадании новой порции это все поднимается со дна, стен и смешивается. В это же время фильтры, установленные как в самих хранилищах, на колонках и в автомобиле, не могут полностью очистить бензин от примесей, что также может привести к выходу из строя двигателя.
Заправляйтесь ночью и в среду
Как это ни странно, но такой совет действительно может позволить сэкономить. Дело в том, что цены на АЗС меняются несколько раз в день в зависимости от спроса и времени суток. Меньше всего клиентов на заправках в ночное время. Поэтому стоимость на бензин снижается ближе к полуночи с целью привлечения редких покупателей. Также отсутствие очередей позволит сэкономить не только время, но и топливо, которое было бы затрачено в дневное время в период ожидания. Не стоит забывать и о снижении температуры с наступлением сумерек. Ведь физические свойства горючего таковы, что при более низких температурах плотность его увеличивается при неизменном объеме. А следовательно, при одинаковых затратах можно получить больше топлива.
Помимо этого стоит учитывать, что рост цен за литр происходит накануне выходных или в начале недели, когда многие автовладельцы уезжают на природу или возвращаются в город. В среду же обычно устанавливаются самые стабильные и выгодные цены.
За что мы переплачиваем, или Как сэкономить на автоматике
На этапе, когда только начинали развиваться интернет-магазины, владельцы их привлекали клиентов, обещая более низкие цены. Эта возможность объяснялась отсутствием расходов на огромный штат продавцов, торговые площади и т. д. Аналогичная ситуация сложилась и на рынке ГСМ. В городах и на трассах стали появляться АЗС, где обслуживание выполняет частично автоматика, а за некоторые операции несет ответственность непосредственно автовладелец: вставить пистолет в бензобак, выполнить оплату картой.
Отсутствие кассира, охраны, магазина, возможности выпить кофе или купить товары в дорогу компенсируется ценой на 3-4 рубля ниже обычного прайса.
Бонусные программы от АЗС
Крупные сети АЗС предлагают своим клиентам возможность не только заправиться топливом, но и приобрести множество товаров в дорогу, выпить кофе с круассаном или даже полноценно покушать. Формирование же круга своих постоянных клиентов происходит не только за счет качества бензина, товаров, сервиса, но и благодаря грамотной маркетинговой политике, подразумевающей предоставление накопительных карт. Пополнение бонусного счета происходит в зависимости от количества и сумм покупок, а в некоторых случаях условия регулируются еще и статусом пластика: серебряный, золотой, платиновый. Баллами можно рассчитываться не только за товары, но и за литры горючего. Многие автовладельцы имеют по несколько карт от разных сетей АЗС и при смене акций меняют предпочтения.
Для получения максимальной выгоды рекомендуется внимательно ознакомиться с программой лояльности у обслуживающего персонала или на официальных сайтах сетей автозаправок, т. к. условия могут меняться также в зависимости от времени суток, дня недели и проводимых акций.
Кешбэк за безнал
В последние годы особую популярность получил возврат затраченных средств за товары и услуги при оплате банковской картой. При этом бонусные средства начисляются не торговым предприятием, а обслуживающим банком. Многие финансовые учреждения включают в список предприятий, участвующих в акции, в том числе и АЗС.
В среднем размер кешбэка составляет 0,5-3 % в зависимости от группы товара.
Рекомендуется изучить предложения от многих банков, это позволит выбрать оптимальные условия обслуживания и сэкономить существенные суммы уже на одном бензине.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание