Рубрики

Как собрать команду мечты: 5 правил успешного найма. Приглашайте тех, кто делает то, что вы делать не любите или не умеете

В любом бизнесе одним из самых сложных аспектов является наем нужных людей. Первые несколько сотрудников резко влияют на культуру компании. По мере того как вы берете на работу все больше людей, меняется способ общения вашей команды. На самом деле то, как ваш бизнес работает с двумя штатными сотрудниками, будет совсем не похоже на то, как ваш бизнес работает с 10 сотрудниками, а затем с 20, с 100 и так далее.

Чтобы привлечь, построить и возглавить команду, которой вы можете гордиться, следуйте этим пяти правилам найма.

Полезные навыки

Убедитесь, что человек обладает всеми полезными для вашего бизнеса навыками, причем такими, которых нет у руководства.

Вы должны найти свою противоположность. Если вы действительно хороши в маркетинге, вам не нужен другой маркетолог. Если вы любите запускать процессы, вам не нужен другой такой же. Составьте список из 10 вещей, которые вы любите делать и в которых вы, естественно, хороши, а затем составьте еще один список из 10 вещей, в которых вам нужна помощь или которые вам не особенно нравятся.

Этот второй список - то, что вы должны найти в своем сотруднике.

Когда вы только начинаете, наем подходящего человека также сводится к денежному расчету - как вы планируете платить своему первому сотруднику? Вам нужно будет найти кого-то, кто увлечен тем делом, которым вы занимаетесь, и открыт для получения других видов компенсации, а не только охотится за большой зарплатой.

Выбирайте универсалов, а не узких специалистов

Это вторая вещь, которую нужно иметь в виду. На запуске стартапа каждый сотрудник должен будет выполнять несколько функций в течение некоторого времени.

Основатели бизнеса испытывают это на себе. В самом начале предприниматель - это одновременно и продавец, и бухгалтер, и креативный директор, и представитель отдела обслуживания клиентов. Проблема с наймом специалистов заключается в том, что у вас обычно нет наличных денег или инфраструктуры, чтобы получить максимальную отдачу от человека, который может делать только что-то одно - даже если он делает это на уровне мирового класса. То, что вам нужно, - это люди, которые смогут использовать несколько различных наборов навыков и комфортно работать в среде, где им не всегда будут даны четкие указания.

Идеальный сотрудник для вас в самом начале построения бизнеса – это человек, которому не нужно объяснять дважды.

Достаточно ли у вас знаний для проведения интервью?

При собеседовании со специалистами убедитесь, что у вас (или у кого-то другого) достаточно знаний для получения правильного представления о навыках кандидата на должность

Поскольку компания растет и пришло время начать нанимать отдельных сотрудников для очень конкретных аспектов бизнеса, таких как специалисты по цифровому маркетингу и специалисты по розничной торговле, очень важно, чтобы вы или кто-то из вашей команды мог эффективно определить их уровень опыта.

В противном случае вы будете постоянно кого-то оформлять на работу, а через некоторое время увольнять.

Например, вы довольно хорошо разбираетесь в цифровом маркетинге, поэтому обычно можете определить пригодность потенциального сотрудника, задав несколько вопросов, которые покажут, ограничиваются ли его навыки теорией или они проверены на практике. Но если вы будете проводить собеседование со специалистом по обработке данных, в этом наборе навыков вы не очень хорошо разбираетесь, поэтому важно, чтобы у вас был кто-то еще в команде, кто сможет провести интервью. Это может быть начальник отдела, другой сотрудник или даже советник или член правления компании.

Рынок работников или рынок работодателей

Бывает рынок наемных работников, а бывает - рынок работодателей. Знание того, в какой отправной точке вы находитесь, может существенно повлиять на принимаемые вами решения.

Прямо сейчас из-за пандемии мы находимся на рынке работодателей - в том смысле, что кадровый резерв велик, а большие карьерные возможности труднее найти.

Так вот, очевидно, что цель здесь не в том, чтобы использовать людей в своих интересах. Но зная, что у вас есть широкий выбор талантливых людей, вы можете быть более целенаправленными в процессе найма. Например, на рынке работодателей вы можете привлечь сотрудника работать по контракту, если у него нет постоянной работы. Так вы оба сможете убедиться, что подходите друг другу, прежде чем вы сделаете официальное предложение о полной занятости.

Если сотрудник вам не подходит, сообщите ему об этом

Когда вы понимаете, что человек вам не подходит, сообщите ему об этом. Так будет лучше для него и для вас.

Увольнять людей непросто. Почти все мы слишком долго ждем и оттягиваем неприятный момент. Почему? Замена сотрудников, которые не соответствуют вашим ожиданиям, эмоционально истощает, отнимает много времени и трудна для вашей команды. Но хуже всего то, что вы держите в своей компании кого-то, у кого нет правильного набора навыков. Им лучше найти более подходящую компанию или роль, где они смогут добиться успеха. Как бы ни были трудны эти решения, обе стороны в конечном итоге оказываются в лучшем положении.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание