Мы редко задумываемся о том, чем делимся в наших соцсетях: фото, новости, шутки и так далее. Как оказалось, любое слово на вашей странице может в будущем послужить причиной многих проблем, например причиной увольнения или даже отказа в должности! Чтобы этого не произошло, HR-специалисты дали несколько советов относительно, как стоит вести свою страницу в сети без вреда для карьеры.
Что отдел кадров ищет в соцсетях?
Проведя некоторые опросы и исследования, заинтересованные люди пришли к выводу, что около 66% работодателей просматривают аккаунты социальных сетей своих работников или же тех, кто только претендует на ту или иную должность. Получается, что только треть "боссов" довольствуется той информацией, что представлена в резюме.
Из тех 66% неравнодушных к вашей странице рекрутеров 45% хотят знать, что вы представляете из себя как личность, каковы ваши увлечения. С одной стороны, такой порыв понять можно, ведь в первую очередь все сотрудники - люди, а людям на работе нужно будет проводить вместе много времени, взаимодействовать друг с другом. Однако не стоит забывать, что далеко не все отражают на своей страничке свою личность: кто-то предпочитает быть кем-то иным в соцсетях, не раскрывая истиной сущности большой аудитории.
Также 26% работодателей обращают внимание исключительно на фотографии, а другие 25% просматривают профили соцсетей в поисках подтверждения информации их резюме. Оставшиеся 4% руководителей проверяют ваш круг общения. Как можно видеть, наниматели довольно серьезно подходят к выбору своих сотрудников! Именно поэтому всегда важно контролировать ведение профилей в интернете.
"Уволить или не уволить?" - вот в чем вопрос!
Итак, мы поняли, какова вероятность того, что работодатель просмотрит информацию и файлы на вашей странице в соцсети, а также выяснили, что именно может его заинтересовать. Но какова вероятность того, что те или иные фотографии и записи повлияют на решение о принятии вашей кандидатуры на должность в компании?
Как показали опросы, просмотр социальных аккаунтов действительно может лишить вас возможности быть принятым на работу. Примерно треть работодателей могут отказать кандидату при условии, что на страничке встречаются экстремистские публикации. Около 23% готовы отказать вам, если после просмотра личной информации создастся впечатление, что вы не разделяете ценностей компании. Для следующих 14% рекрутеров поводом для отказа могут послужить и попросту откровенные фотографии соискателей. Но есть и хорошие новости: 30% работодателей, принявших участие в опросе, твердо заверили, что информация личного аккаунта в Сети не станет причиной отказа кандидату.
Из полученных данных о важности странички в соцсети для работодателей следует вопрос: стоит ли подредактировать свой аккаунт в процессе прохождения собеседований для получения рабочего места? Только 51% соискателей знают о том, что их страница может быть просмотрена в отделе кадров, однако из них только 13% решают "перестраховаться", отредактировав некоторую информацию, записи и фото. Дело это сугубо личное для каждого, конечно, но теперь вы знаете, что вас может ждать.
Горький опыт
Не стоит сомневаться, что социальные сети смогли разрушить карьеры уже многих и многих людей. И вот некоторые примеры таких неприятных историй.
Однажды Глория Гадсден, являющаяся доцентом социологических наук в Университете Ист-Страудсбурга в Пенсильвании, на весь Facebook выразила свое полное недовольство поведением студентов: "Никто не знает, где взять приличного киллера? Да, сегодня тот еще денек." Примерно через месяц тематика продолжилась в другом ключе: "Сегодня был хороший день. Не хотела убить ни одного студента."
В принципе, многие осознают, что работа преподавателя требует особенно много терпения и сил. Но администрация университета, узнав о подобных высказываниях, сильно обеспокоилась. Поэтому Глорию отправили в бессрочный оплачиваемый отпуск, но уже через месяц разрешили вернуться на работу.
Не посчастливилось и Эшли Пэйн - преподавателю из Уиндерского колледжа в штате Джорджия. На своей странице в Facebook Эшли разместила нецензурные сообщения и некоторые фото из путешествия по Европе, которое сопровождалось безудержным распитием алкоголя. Директор учебного учреждения счел такое поведение недостойным, поэтому попросил Пэйн уволиться.
Были и более "забавные" случаи: когда люди опубликовывали на стене запись "Мой босс извращенец", абсолютно забывая при этом, что их босс входит в список "друзей" и видит подобные публикации. Как правило, такие истории редко заканчиваются хорошо для работника.
Будьте начеку!
Итак, стоит вынести для себя несколько правил, которые позволили бы вам суметь использовать свой аккаунт в соцсети с пользой для вашей работы и карьеры в целом!
1. Следите за тем, когда и во сколько делаете новые записи у себя на странице. Если ваше руководство заметит, что большинство рабочего времени вы "онлайн" и активно делитесь чем-то со своими подписчиками и друзьями, то это вряд ли сыграет вам на пользу. Конечно, это зависит от политики компании, но может стать довольно веским поводом для увольнения!
2. Лучше, если все личные фото будут доступны только узкому кругу людей. Даже фото с выпускного где-то наверняка хранятся на просторах интернета. Лучше вспомнить об этом заранее и "спрятать" от чужих глаз.
3. Старайтесь заполнить страницу не только личными переживаниями, но и информативными постами, которые бы показали работодателю, что вы по-настоящему заинтересованы в том, чем занимаетесь.
4. Старайтесь разделять личное и рабочее пространство, даже в сети. Более того, следите за тем, чтобы онлайн-профиль соответствовал тому образу, который вы демонстрируете своим коллегам.
Не вешать нос!
Да, сначала может показаться, что мы окружены со всех сторон и не имеем права даже в интернете быть тем, кем мы есть. Да, ваш босс действительно может проверять вашу страничку. Однако современные технологии позволяют оставаться анонимными там, где это нужно, а также ограничивать доступ ко всему, что должно быть доступно только близким друзьям и родным. Все просто, если быть аккуратным!
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание