Рубрики

Как создать и поддерживать прочные отношения франчайзера и франчайзи на долгосрочную перспективу

Работа в сфере бизнеса неразрывно связана с необходимостью выстраивания и поддержания деловых отношений. Руководители, которые не проявляют активность в поиске выгодных партнеров, ограничивают развитие своего предприятия и упускают новые возможности для продвижения на рынке.

В этом отношении франчайзинг можно назвать одной из наиболее ярких форм делового сотрудничества, в которой бизнес изначально развивается на основе партнерских взаимоотношений.

В значительной мере предприятие будет зависеть от партнера, предоставившего франшизу, поэтому так важно поддерживать с ним прочные и доброжелательные отношения. Добиться такого стиля взаимодействия с расчетом на долгосрочную перспективу позволят рекомендации от экспертов, представленные ниже.

Исходные позиции

Формирование деловых отношений франчайзера (владелец бренда) и франчайзи (пользователь права на бренд) начинается с момента, когда обе стороны обозначают свои позиции с выражением ожиданий от предприятия. Главным условием создания проекта должна стать взаимная выгода, в которой и будет заключаться коммерческий смысл договоренности.

Определение ожиданий

Перед составлением юридического договора важно озвучить суть ожиданий от бизнеса. На их основе могут быть сформулированы взаимные требования, обязательства и ответственность. Но пока разговор ведется в общих смысловых чертах, чтобы каждая сторона могла четко для себя определить, как предприятие воспринимается партнером. Не стоит ограничиваться в высказывании своего понимания будущего проекта – чем больше принципиальных деталей и нюансов будет обозначено, тем ниже вероятность возникновения недопонимания и конфликтов в дальнейшем.

Взаимные обязательства

И франчайзер, и франчайзи имеют все основания ожидать от партнера выполнения обязательств, но какие именно это будут обязательства? Их важно проговорить и зафиксировать. В классических моделях, например, франчайзер берет на себя обязанности по технической, маркетинговой, образовательной и логистической поддержке. На первых этапах речь может идти и о финансовой поддержке. Что касается обязанностей франчайзи, то их можно разделить на два типа. Во-первых, это естественная финансовая прибыль, стабильные потоки которой к франчайзеру начнутся с момента укрепления предприятия на рынке. Во-вторых, немаловажное значение для владельца бренда имеет репутация. Франчайзи должен заботиться о поддержании хорошего имиджа предприятия на уровне своего отделения.

Коммуникационный процесс

Не только в процессе становления бизнеса, но и в дальнейшей его жизни потребуется регулярное общение между франчайзером и франчайзи. Поводы могут быть самые разные, но чаще всего они будут касаться организации деятельности предприятия, возможных изменений, внедрения новых технологий и маркетинговых схем. Каналы коммуникаций также различаются – от электронной почты с лаконичными сообщениями до крупных онлайн-конференций в рамках общего собрания бренда.

Для успешности общения обе стороны должны быть предельно открыты и честны. Только при таком условии можно будет обеспечить продолжительную жизнь предприятия на рынке за счет эффективного решения четко формулируемых проблем.

Помнить об ответственности

Одно лишь общение не спасет бизнес, если дела идут из рук вон плохо. Чем лучше положение предприятия, тем крепче партнерские отношения. Обе стороны будут заинтересованы друг в друге, что и обеспечит их долгосрочный союз.

Остается лишь добиться прочности позиций самой компании. Франчайзер и франчайзи могут многое сделать совместными усилиями в этом направлении, используя свои возможности и ресурсы. Обе стороны должны понимать свою долю ответственности перед бизнесом, помня и про обязанности.

Худшее отношение к проекту, в котором участвует несколько сторон, заключается в переложении ответственности на партнера. Следует не забывать, что от успеха прямо будет зависеть и собственная выгода, поэтому всегда рассчитывать на помощь другого участника проекта нецелесообразно. В то же время и попытки тянуть одеяло на себя с позиции франчайзи ни к чему хорошему не приводят. Желание свободы абсолютно естественно для предпринимателя, но в случае с франчайзингом оно изначально имеет ограничения, что следует принимать как данность.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание