Благодаря современным технологиям сейчас можно выполнять свою работу, находясь вне офиса. Это особенно актуально для технологических компаний, многие из которых сейчас набирают частично или полностью удаленно работающих сотрудниками.
Даже если в штат входит только удаленный персонал, создание сильной, сплоченной команды по-прежнему остается одной из важнейших обязанностей руководителя. Менеджеры, которые успешно справились с этим, делятся своим опытом. И мы предлагаем вам ознакомиться с наиболее эффективными советами по сплочению команды удаленных сотрудников.
Старайтесь хотя бы иногда встречаться лично
Мартен Венсвен (Cimpress) считает, что для эффективного взаимодействия недостаточно только общения в режиме онлайн. Его точка зрения, подкрепленная успешным практическим опытом, удивляет своей простотой: он советует ежедневно встречаться по утрам со своими удаленными сотрудниками и обсуждать лично рабочие планы на день.
В Cimpress обнаружили, что это создает доверие друг к другу и помогает лучше понять клиентов и суть бизнеса. Кроме этого, утренняя встреча позволяет настроиться на последующую работу.
Однако этот совет может быть актуальным только в том случае, если ваши удаленные сотрудники находятся в одном городе с вами.
Помогайте сотрудникам в удаленном обучении
Томас Гриффин (OptinMonster) уверен, что постоянное самосовершенствование важно не только для профессионального роста конкретного сотрудника, но и для работы компании в целом. Неудивительно: любая уважающая себя организация заинтересована в квалифицированных специалистах в своем штате, вне зависимости от того, удаленно они работают или в офисе.
Частичная или полная оплата компанией курсов повышения квалификации, предоставление отпуска на время обучения уже стали нормальной практикой. Все то же самое можно предложить и удаленным сотрудникам, которые преимущественно проходят обучение в режиме онлайн, посещая вебинары или интернет-курсы.
По словам Томаса Гриффина, если вы будете помогать свои сотрудникам совершенствоваться, в благодарность они будут более преданы деятельности компании.
Организуйте неформальную встречу
Для сотрудников, которые работают в офисе, корпоративные вечеринки - привычное мероприятие. Кто-то их любит, кто-то не очень, но факт остается фактом: коллеги имеют возможность ближе познакомиться друг с другом (особенно если не удалось этого сделать в напряженное рабочее время) и расслабиться.
Для удаленных сотрудников этот опыт также может быть интересным, учитывая то, что большинство из них преимущественно работают дома и страдают от дефицита живого общения.
Тиру Сивасубраманян (SE2, LLC) однажды пригласил своих удаленных сотрудников из разных городов и стран - примечательно, что приехали все.
Цель встречи была неформальной: все сотрудники просто отлично провели время. Тиру считает, что периодические личные встречи в любом случае будут иметь большое значение для позитивного воздействия на культуру компании и динамику команды.
Поощряйте физическую активность
Практика показывает, что удаленные сотрудники в большинстве случаев мало двигаются: у них нет необходимости каждый день ездить или ходить пешком на работу, а заставить себя регулярно посещать спортзал бывает непросто.
Ивайло Николов (SiteGround) и его коллеги нашли отличный способ поощрить командный дух в своей большой команде. Его суть заключается в том, что все желающие сотрудники могут сформировать группы для занятий спортом и поддерживать друг друга в этом. Они могут выбрать направление по душе: кто-то ходит в спортзал, кто-то занимается бегом, кто-то - танцами и так далее. Главное - каждая команда должна продемонстрировать определенные результаты, и в конце концов руководители награждают тех, кто добился наибольших успехов.
Это не является обязанностью: каждый сотрудник вправе отказаться от участия в этом.
Формируйте сплоченный коллектив на этапе набора команды
Максим Гаркавцев (QArea Software Development Company) убежден, что думать о корпоративной культуре нужно уже тогда, когда вы только начинаете заниматься поиском удаленных сотрудников.
Помните о том, что если члены команды должны будут тесно взаимодействовать, языковой барьер или различие в часовых поясах может существенно помешать этому. Сюда же можно отнести явные культурные различия, которые оказывают влияние на работу.
Члены вашей команды должны говорить на одном языке (в прямом и переносном смысле), иметь возможность связаться в удобное для всех время и хорошо понимать суть деятельности компании.
Связь через ценности вашей компании
Ценности компании являются ключевым элементом любой командной культуры. Мария Алегри (Chartboost) рассказала, что в их компании в 2013 году решили сформировать определенные традиции, которые до сих пор остаются актуальными и уже неоднократно подтвердили свою эффективность в сплочении команды.
Поскольку в Chartboost есть и офисные сотрудники, и удаленные, компания сформировала один общий неформальный чат для всех, где все могут поделиться успехами, поздравить с праздниками, прислать что-то смешное или поднимающее настроение.
Это позволяет каждому сотруднику чувствовать свою принадлежность к компании и вовлеченность в ее деятельность - даже если он находится за тысячи километров от главного офиса. Уже почти пять лет такой способ помогает всем членам команды работать эффективнее.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание