Рубрики

Как улучшить отношения со своими коллегами? 9 проверенных способов

Мы живем в социальном мире и постоянно общаемся с большим количеством людей. И очень важно, чтобы эти отношения были приятными для обеих сторон. Но не всегда получается принимать своих друзей или коллег такими, какими они есть, поскольку разница в характерах часто не позволяет нам чувствовать себя комфортно. Практикуйте данные упражнения и увидите, как улучшится ваше общение.

Мы не идеальны

Всегда смотрите на поведение другого человека его глазами. Не пытайтесь сразу воспринимать все негативное в свою сторону. Ведь каждый человек имеет право на ошибку, и вы не являетесь исключением. Речь идет не о том, чтобы не обращать внимания на серьезные проступки ваших близких. Как раз этот момент необходимо выяснить. Ну а если не получится найти консенсус, просто не общаться с этим человеком. Ну а если произошло что-то не очень существенное, нужно войти в положение своего партнера, так вы получите доступ к другому уровню сознания.

Будьте оптимистичны

Вы сами знаете, как тяжело общаться с людьми, которые вечно жалуются и находятся в меланхоличном состоянии души. Поэтому старайтесь всегда излучать оптимизм и по возможности заряжать им окружающих. Если вы будете находиться на позитивной волне, хмурым людям просто станет с вами не интересно. Им больше нравится, что их поддерживают, также жалуются и ругают весь окружающий мир. А вы придерживаетесь другой точки зрения, поэтому произойдет естественный отбор, и рядом с вами окажутся люди другого направления, с которыми скучать будет просто некогда.

Практикуйте эмпатию

Сочувствие является отличной формой общения, которая помогает людям становиться ближе. Не оставайтесь равнодушными, поставьте себя на место человека, который попал в беду или испытывает другие жизненные сложности. Своевременная поддержка может быть не только полезной, но и спасительной. Кто знает, возможно этот человек когда-нибудь станет для вас спасительной соломинкой.

Будьте открыты и восприимчивы

Очень сложно общаться с замкнутыми людьми, которые всем своим видом демонстрируют скрытую агрессию ко всем, кто к ним приблизится. Постарайтесь выработать в себе открытость в общении. Проявляйте эмоции, вникайте в суть разговора, не стесняйтесь показывать свою заинтересованность. В нашем мире скоростей такое качество пользуется огромным спросом. Каждый, кто хоть однажды с вами пообщался, будет стремиться к этому снова. А это значит, что вы никогда не будете одиноки.

Принцип зеркал

Вы заметили, что именно то, что беспокоит вас в другом человеке, является той скрытой частью, которую вы еще не развили. Подумайте о том, что таится в вашей душе и объясните себе, почему вы не желаете выпускать это наружу. Посмотрите на себя со стороны: так ли видны все ваши страхи, сомнения или другие недостатки, которые сейчас вы заметили у своего собеседника. Постарайтесь с этим справиться, тогда вы будете производить впечатление уверенного в себе человека (и по сути таким и являться).

Межличностное общение

Никогда не составляйте мнение о человеке по словам других людей. Сколько бы ни было слухов (хороших или плохих, не имеет никакого значения), они никогда не смогут дать объективную характеристику человеку. Поэтому постарайтесь присмотреться сами, посмотрите на поступки своего друга, коллеги или родственника, а лишь потом составьте о нем представление. Это будет самая объективная оценки со всех возможных. К тому же, вы можете обнаружить те качества, которых не заметили другие. Но и о них не нужно особо распространяться, лучше оставьте свое мнение при себе.

Запрет на осуждение

Никогда никого не осуждайте, в какой бы ситуации не оказались вы и другой человек. Нужно понимать, что у каждого из нас есть свой характер и принцип восприятия. То, что одному кажется отличным, другого сильно раздражает. Поэтому не судите о людях со своей точки зрения и не позволяйте это делать другим. Максимум, что вы можете предпринять в ситуации, когда поведение вашего партнера вас обескураживает — это разобраться в происходящем, сделать для себя выводы и прекратить общение. Но только не распространение слухов, сплетен, оправданий и прочих недостойных моментов поведения.

Научитесь быть нейтральным наблюдателем

Если вас не касается ситуация, ведите себя именно так при любых обстоятельствах. Пусть в ней принимают участия те, кто в этом замешан. Не старайтесь становиться на чью-то сторону, не вставляйте своих комментариев и не давайте советов. По крайней мере так необходимо себя вести, когда происходит что-то неординарное. Как только все успокоится, сделайте свои выводы и не проявляйте инициативу. Если ситуация касается конкретно вас, также станьте посторонним наблюдателем, как минимум, на какое-то время. Пусть поутихнут страсти, а лишь потом вы сможете во всем спокойно разобраться.

Сначала мысль, а потом — действие

Избегайте конфронтации при любых обстоятельствах. Это так сложно: иметь дело с чрезмерно эмоциональными людьми. Никогда не торопитесь отвечать агрессией на агрессию или просто поддерживать ссору, включая в нее свои аргументы (даже если они вполне обоснованные). При любом конфликте сначала хорошо подумайте, а лишь потом говорите, иначе в порыве гнева можно наделать непоправимых ошибок. Возьмите себе за правило все решать спокойно или сразу уходите. Все скоро привыкнут к тому, что с вами на повышенных тонах говорить бесполезно и станут вести себя с вами более уважительно. Также не забывайте отвечать за каждое свое слово, поэтому позволяйте себе делать паузы. Не будет ничего страшного от того, что вы временно помолчите. Это даст возможность всем собраться с мыслями и усвоить информацию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание