Рубрики

Как восстановить продажи и вернуть бизнес в нужное русло после новогодних праздников? Дельные советы

Перед новогодними праздниками люди тратят на подарки и развлечения немалую сумму. В результате после праздников в сфере продаж наступает штиль, который может продержаться вплоть до весны. Как избежать снижения числа продаж и уменьшения прибыли?

Есть ли жизнь после Нового года?

Многие люди стараются проводить рождественские праздники с семьей. Кроме того, потратив большую часть средств на подарки, покупатели избегают больших трат и предпочитают экономить. В результате этого владельцы бизнеса могут ощутить заметное снижение числа продаж и, соответственно, прибыли. Но мало кто знает, что это время – прекрасная возможность увеличить и расширить малый бизнес. Просто нужно следовать некоторым правилам, которые помогут вам добиться восстановления числа продаж даже после Нового года.

Помните, что это нормально

Многие бизнесмены отмечают рост продаж перед Новым годом и падение после. И это совершенно нормально. Ни в один другой месяц, кроме декабря, нет такого ажиотажа в магазинах. Люди скупают все: от продуктов до дорогой техники. До Нового года люди тратят немало средств и в Черную пятницу и Кибер-понедельник, когда во многих магазинах проводятся распродажи. В 2018 году потребители потратили около 60 миллиардов долларов на покупки в эти дни. А на новогодние праздники доля трат превышает 90 миллиардов. Для сравнения, на другие, менее значимые праздники, люди во всем мире тратят не более 10-20 миллиардов.

Естественно, покупатели тратят больше всего денег во время общенациональных праздников. В это время все способствует покупкам, а покупатели не могут сопротивляться выгодным предложениям. А вот после этого закономерно наступает спад. Вам не нужно об этом беспокоиться – в это время продажи падают как у крупных компаний, так и у малого бизнеса.

Заранее отложите деньги

Наличие денежного резерва на вашем счете никогда не будет плохой идеей. Ваш малый бизнес будет испытывать взлеты и падения, и вам будет спокойнее, если вы будете знать, что у вас есть запасной источник средств. Эти деньги смогут помочь вам покрыть расходы в том случае, если доходы в январе окажутся немного ниже, чем обычно.

Резервный денежный фонд является запасным вариантом, который сможет вас спасти в том случае, если вашей компании будет не хватать средств. Праздники и падение продаж после них случаются каждый год, поэтому у вас будет время, чтобы подготовиться к этому заранее. Думайте о своей «денежной подушке безопасности» как о сберегательном счете, к которому вы можете получить доступ только в случае крайней необходимости.

Вместо того, чтобы использовать прибыль от предновогодних продаж для того, чтобы повысить себе зарплату, подумайте о том, чтобы отложить эти средства. Это позволит вам пройти через «низкий» сезон и снизит ваш уровень стресса в том случае, если продажи начнут падать после праздников.

Предлагайте скидки

Еще один способ справиться с «посленовогодним спадом» — это побудить клиентов вновь начать покупать. Вы может предложить скидки на свою продукцию, которые помогут вам восстановить спрос и избавиться от залежавшихся товаров. Именно этой стратегии следуют крупные магазины, которые вскоре после Нового года объявляют о распродажах со скидками до 50-70 %.

Если вы не хотите скидывать цену на свои товары, то предложите клиентам другие выгодные условия: например, возврат процента от покупки или бесплатный подарок. Также вы можете давать покупателям скидочные купоны на следующую покупку или разыграть несколько призов. После того как вы реализуете рекламные акции, вы увидите рост продаж, который позволит вам вновь выйти на прежний оборот.

Подготовьтесь к возвратам товаров

После праздников люди часто возвращают купленные товары. Они просыпаются 1 января и думают: «О Боже, зачем мы купили это, ведь у нас и так не осталось денег». Кроме того, довольно часто люди возвращают подарки, которые им не подошли. Исследования показали, что в среднем покупатели возвращают покупки на сумму около 65 миллиардов долларов. Но не бойтесь этого, воспринимайте эту возможность как способ расширить список ваших клиентов. Например, к вам пришел человек, который получил подарок в виде вашего товара. Он никогда не слышал о вашей компании, но вы можете рассказать о ней и приобрести нового постоянного клиента. Попробуйте предложить человеку обмен, а не возврат и предложить ему такой продукт, который ему понравится. Спросите клиентов о том, по какой причине они хотят вернуть товар. Возможно, благодаря полученной информации вы сможете в дальнейшем избежать подобных ошибок.

Начните думать о будущем заранее

Итак, Новый год прошел, а следующего масштабного праздника можно ожидать только через год. Но это не повод расслабляться. Проанализируйте информацию, которую вы получили за прошедший год, и сделайте свои выводы. Что привлекло наибольшее количество клиентов? Какая реклама была наиболее эффективной? Если вы сталкивались с проблемами, подумайте об их решении. Например, если у вас на складе закончились самые продаваемые товары, заранее подумайте о том, чтобы изготовить их или закупить на следующий год большее количество продукции.

Заметили ли вы спад продаж после Нового года?