Рубрики

Как язык тела помогает в продвижении карьеры? Практические советы

Язык тела является отличным инструментом для самопрезентации. С помощью правильных жестов и движений можно даже построить головокружительную каьеру. Об особенностях использования невербальной коммуникации рассказывают опытные эксперты.

Улыбка и кивок

Существует более 10 тысяч разных выражений лица, и женщины разбираются в мимике гораздо лучше, чем мужчины, но, к сожалению, и используют ее больше, чем порой ставят себя в неловкое положение. Например, улыбка – знак приветствия и умиротворенности, готовность наладить контакт. Но если женщина на собеседовании или во время разговора с начальником слишком много улыбается, ее не воспринимают серьезно. Безусловно, это не способствует продвижению по карьерной лестнице. Ну, а улыбка в сочетании с кивком или наклоном головы вовсе может сигнализировать о том, что дама откровенно флиртует.

Именно поэтому эксперт по невербальным коммуникациям Дарлин Прайс советует во время деловых переговоров держать голову прямо и улыбаться только, когда на это есть причина.

Широкие жесты

Прайс также отмечает, что мужчины выглядят более уверенно, нежели женщины, по одной простой причине: своими жестами и движениями они создают вокруг себя больше пространства. Простой пример: девушка во время разговора обычно жестикулирует руками. Подвижными являются кисти и предплечья, в то время как жесты представителей сильного пола начинаются с плеч, создавая широкие движения. Таким образом, женщина кажется более скованной и неуверенной в себе.

Чтобы правильно презентовать себя, эксперт рекомендует стараться расширять свое физическое присутствие. Во время деловых переговоров положите локти на стол и поднимите кисти рук к подбородку. Когда вы стоите, старайтесь держать руки на талии, немного растопырив в стороны локти. Избегайте сжимать руки – этот жест выдает ваше напряжение.

Зрительный контакт

Эксперты рекомендуют задерживать двухсекундный взгляд на каждом из собеседников во время деловых переговоров. Начинайте по старшинству: сначала посмотрите на начальника, потом на его заместителя и т.д. Таким образом вы выразите свое уважение, заинтересованность в беседе, покажете, что вы заслуживаете доверия и внимания.

Однако следует помнить, что взгляд нужно задерживать не дольше двух секунд, но и не меньше. В первом случае это напоминает флирт (если смотрит женщина) либо выражает агрессию (если смотрит мужчина). Если же вы слишком быстро отводите взгляд, это свидетельствует о вашей скрытности либо неуверенности в себе.

Походка лидера

Очень часто женщины, когда сидят, запрокидывают ногу на ногу. Такой жест рождает у коллег-мужчин или начальника не только мысли о работе, поэтому о такой позе лучше забыть, если вы мечтаете о карьерном росте и не хотите выглядеть легкомысленной. Девушкам, как и мужчинам, нужно сидеть ровно: так, чтобы лопатки касались спинки стула, а ноги – пола. Скрещивать ноги нельзя – это закрытая поза.

Когда вы стоите, постарайтесь не переносить вес на одну ногу. Немного расставьте ступни в стороны, равномерно распределите вес. Тогда вы произведете впечатление уверенного в себе человека.

Говорите уверенно и четко

Интонация и манера говорить могут многое поведать о человеке. Быстрая бессвязная речь значительно снижает шансы на повышение в должности, поскольку символизирует неуверенность и неорганизованность. Если вы действительно хотите произвести хорошее впечатление, запомните 3 простых правила:

  1. Никогда не говорите с восходящей интонацией в конце предложение. Любое ваше высказывание в таком случае будет звучать словно вопрос и сомнения наподобие «Я так/не так сказал?».
  2. Даже если вы действительно в чем-то сомневаетесь, спросите прямо, но не говорите в конце монолога или утверждения фразы «Правда? Верно? Да? Я правильно говорю? и т.д.».
  3. Помните, что оптимальная скорость речи составляет 150 слов в минуту. Если вы значительно превышаете эту цифру, собеседник попросту может не понять, что вы говорите. Медленной речи тоже следует избегать: она утомит собеседника, а вы покажетесь занудой.

Рукопожатие – обязательный жест

В конце встречи обязательно инициируйте рукопожатие. Обязательно сделайте его уверенным, сухим и твердым и не забывайте смотреть в глаза.

А что вы думаете по этому поводу?