Негативный настрой сотрудников проявляется в низком моральном духе, росте текучести кадров и неудовлетворенности работой. Подчиненные, которые негативно относятся к собственной работе, могут влиять на отношение других работников и создавать токсичную рабочую среду, которая снижает производительность компании и ее прибыль, в конечном счете.
Мотивация подобных сотрудников должна занимать особое место в деятельности менеджера персонала. Ключевыми моментами в ее исправлении считается понимание причины плохого отношения сотрудников, а также повышение позитивного настроя и уровня вовлеченности.
Выявление проблемы
Прежде всего, нужно начать с оценки текущего положения дел. Определите, насколько высок уровень негатива среди ваших сотрудников. Понаблюдайте за подчиненными, которые, по вашему мнению, негативно относятся к собственной работе, а также коллегам или руководству. Прислушайтесь к мнению сотрудников друг о друге и об инцидентах, связанных с проявлением негатива. Оцените, выражает ли небольшая группа сотрудников негативное отношение к работе или отрицательное влияние на большую часть рабочей силы.
Опрос сотрудников
Опрос с каждым сотрудником нужно проводить конфиденциально и гарантировать каждому из них, что полученные ответы не будут использоваться для привлечения их к возможным дисциплинарным мерам или какой-либо другой форме наказания. Работники с негативным отношением к работе могут неохотно делиться своими истинными чувствами по поводу работы, потому что боятся ответных действий со стороны руководства.
Попросите сотрудников оценить, как они относятся к безопасности работы, вознаграждению, условиям труда. Вы можете предложить им удобную для вас шкалу, а затем суммировать получившиеся результаты и понять общую картину.
Побеседуйте индивидуально с теми сотрудниками, которые проявляют негатив, а также имеют низкую производительность. Задавайте вопросы об условиях работы и отношениях руководитель-сотрудник. Определите, является ли неэффективное руководство основной причиной негатива на рабочем месте.
Посоветуйтесь с руководством
Собрав информацию у подчиненных, менеджер по персоналу должен посоветоваться с руководством, чтобы обсудить методы, направленные на мотивацию негативно настроенных сотрудников. Нужно выяснить, как устроено общение руководителей с сотрудниками и как часто они обеспечивают конструктивную обратную связь.
При необходимости рекомендуется обеспечить переподготовку руководителей для повышения их лидерских навыков.
Разработайте план действий
Вы должны четко понимать, какими методами предстоит повысить мотивацию у сотрудников, которые негативно настроены к собственной работе. Возможно, это будет финансовое вознаграждение за качественное выполнение обязанностей или, наоборот, дисциплинарное наказание за допущенные в работе ошибки.
Вы должны донести изменения до сотрудников, разъяснив им новую политику дисциплины компании. Подчеркните важность позитивных рабочих отношений и того, как навыки межличностного общения улучшают отношения между работодателем и работником.
Соберите обратную связь
Важно не только внедрить меры, направленные на подавление негатива со стороны сотрудников, но и убедиться в их результативности. С этой целью вам придется снова пообщаться с подчиненными и получить от них обратную связь, внимательно выслушав мнение каждого.
Возможно, некоторые из них окажутся вполне готовы к выполнению более сложных заданий, которые позволяют в полной мере проявить имеющиеся навыки, а также уровень квалификации.
Эксперты рекомендуют использовать такие методы повышения мотивации, которые направлены на улучшение отношений в коллективе.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание