«Мозг женщин меньше, чем у мужчин. Они высасывают информацию, как блинный сироп. Вот почему женщинам сложнее концентрироваться. С другой стороны, мозг человека подобен вафле - информация собирается на небольших площадях». Этими и другими заявлениями лектор на семинаре для женщин-руководителей консалтинговой фирмы Ernst & Young возмутил участников.
Профессиональный успех благодаря маникюру
На семинаре должны были рассказывать о карьерном успехе и лидерстве. Вместо этого учитель давал участницам в основном рекомендации о том, как они могли бы адаптироваться к мужскому миру труда. Это был не первый случай, когда внешний лектор проводил этот семинар для компании E&Y.
По словам Марша Кларка, проводившего семинар, женщины, которые хотят сделать карьеру, должны сосредоточиться на том, чтобы быть в форме и быть здоровыми. Кроме правильной прически необходимы регулярный маникюр и подходящая одежда. Однако ни в коем случае им не разрешается выставлять напоказ свои тела, потому что «сексуальность сбивает с толку разум (мужчин и женщин)», во всяком случае, так говорится в презентации.
Женщины должны всегда скрещивать ноги, когда сидят, и не смотреть в глаза коллегам-мужчинам при разговоре с ними. Мужчины воспримут это как угрозу. Если женщина хочет, чтобы мужчина сосредоточился на ее высказываниях, она не должна показывать открытых участков кожи. Благодаря этим заявлениям не только женщины, но и мужчины, работающие в управленческом консалтинге, подвергаются дискриминации.
Мужчины агрессивны, женщины послушны
Другими ошибками, которых женщина должна избегать на рабочем месте, являются обесцвеченные волосы, блестящие украшения, низкий вырез, слишком короткие юбки, покусанные ногти и слишком много макияжа. В начале семинара была распространена анкета, в которой руководителям женского пола должны были оценить по шкале от 1 до 5 стереотипных мужских и женских характеристик. Мужчины должны быть «агрессивными», «амбициозными», «аналитическими» и «сильными личностями», тогда как женщины должны быть «уступчивыми», «легковерными» и «любящими детей».
Лектор посоветовал женщинам не вести себя так, как якобы поступали мужчины. Потому что в этом случае они будут наказаны как мужчинами, так и другими женщинами. Вместо этого они должны вести себя «женственно», чтобы иметь возможность строить дальнейшую карьеру.
Возмутительный семинар
Компания Ernst & Young подтвердила, что семинар продолжительностью в полтора дня для женщин-руководителей включал неуместные рекомендации. Семинар был предметом внутреннего расследования и больше не будет проводиться.
По словам представителя компании, предложения были вырваны из контекста и не отражали фактического содержания семинара. Многие женщины рекомендовали бы семинар после участия в нем.
Ernst & Young - одна из крупнейших в мире бизнес-консалтинговых компаний с доходом 36,4 млрд долларов и 270 000 сотрудников, которая уделяет особое внимание продвижению карьеры женщин. На самом деле женщины составляют лишь около 20 процентов высшего руководства, хотя на долю женщин и мужчин приходится около 50 процентов глобальных работников. Эти данные отражают состояние в компании в 2018 году.
Стереотипы в бизнесе
Неврологи же поясняют, что нет никакой связи между размером мозга и интеллектом. Профессор Гарвардской школы бизнеса рассказал о женских стереотипах. По словам ученых, нет очевидных гендерных различий в характере между мужчинами и женщинами. Вместо этого корпоративная культура, в которой доминируют мужчины, часто создает ситуации, в которых женщины ложно представляют как менее уверенных или амбициозных. Консультант по вопросам интеграции сказал, что вместо того, чтобы учить женщин жить с этими стереотипами, их следует научить их опровергать.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание