Рубрики

Карьера, успех, деньги: почему женщины более компетентны, чем мужчины, но менее амбициозны

За последние семь десятилетий восприятие мужских и женских способностей резко изменилось. Анализ показал, что женщины выглядят такими же способными, как и мужчины, если не больше.

Но они все еще рассматриваются как менее амбициозные, что мешает им разбить стеклянный потолок, согласно анализу, опубликованному на этой неделе в журнале American Psychologist.

На самом деле, они все еще воспринимаются как «эмоциональные», достойный лишений стереотип, который преследует женщин на рабочих местах на протяжении десятилетий.

Что влияет на карьеру женщин и почему у них отсутствуют амбиции?

В чем суть исследования

Это было первое исследование, в котором рассматривались способы изменения представлений людей о гендерных ролях в течение длительного периода времени с использованием репрезентативных выборок. Исследователи из Северо-Западного университета проанализировали 16 национальных опросов общественного мнения с более чем 30 000 респондентов за последние 73 года.

Опросы интересовали мнения людей по трем признакам, как у мужчин, так и у женщин: первая - это компетентность - или насколько умный, организованный и творческий человек. Второй - насколько они ласковы, сострадательны или эмоциональны. Наконец, они смотрели на агентство, или как амбициозный, агрессивный или решительный человек.

Каковы результаты

По состоянию на прошлый год, почти 90% респондентов (между прочим, среди мужчин и женщин) сказали, что мужчины и женщины одинаково умны, а 9% говорят, что женщины на самом деле еще более умны. Это большое изменение с 1946 года, дата первого опроса, говорит ведущий автор исследования, Алиса Eagly, в заявлении.

«Стереотипы изменились, но все больше склоняются к тому, чтобы изображать женщин более сострадательными, ласковыми и чувствительными, чем мужчины», - говорит Игли, профессор психологии в колледже искусств и наук Вайнберга на Северо-Западе.

«Мужчины по-прежнему считаются более амбициозными, агрессивными и решительными, чем женщины, и этот стереотип агентства существенно не изменился с 1940-х годов», - добавляет Игли.

В чем причина

Орли думает, что причиной этого может быть то, что женщины по-прежнему сосредоточены на работе, где сочувствие и эмоции являются ценными активами, такими как социальная работа или обучение. Но, добавляет она, это не обязательно те работы, которые платят большие деньги.

«Большинство ролей лидера» требуют таких качеств, как амбиции или агрессивность, говорит Игли, что означает, что женщины находятся в «невыгодном положении по отношению к лидерству».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание