Помимо прочего, это может означать установление отношений с коллегами-мужчинами. Например, один деловой журнал призывает женщин «вступить в игру», играя в гольф с коллегами-мужчинами, в то время как веб-сайт, посвященный вакансиям, провозглашает, что «пиво - для хорошего общения», советуя женщинам пообщаться со сверстниками-мужчинами за напитками. Похоже, логика заключается в том, что участие в тех же сетевых мероприятиях, что и мужчины, увеличит возможности женщин найти рабочее место.
Исследование
Но новое исследование показывает, что этот совет не совсем верен. Хотя то, что женщины с широкими связями, как правило, получают лучшую работу - правда, у наиболее успешных женщин также есть то, чего нельзя достичь «пивом с мальчиками»: нормальные отношения с женской частью коллектива.
Исследователи пришли к такому выводу, проанализировав данные о социальных сетях и трудоустройстве выпускников программы MBA. Они обнаружили важное гендерное различие: для мужчин наиболее значимым фактором, влияющим на статус работы после окончания учебы, было то, со сколькими людьми, с которыми у них есть связи.
Связи
Успешные женщины также, как правило, тоже имели связи, но одного этого было недостаточно, чтобы найти им высшую работу. У самых успешных женщин также часто были хорошие отношения с коллегами-женщинами.
Причина этой разницы может заключаться в типах информации, которая нужна мужчинам и женщинам для достижения успеха. Предположительно наличие множества связей обеспечивает легкий доступ к тому, что исследователи называют «общедоступной информацией», например, к информации о том, какие компании нанимают и какие типы кандидатов они ищут. Для мужчин одного этого может быть достаточно, чтобы получить хорошую работу.
«Мужчинам действительно нужна сеть, которая позволит максимально расширить их доступ к рыночной информации и раскрыть ее», - говорит соавтор исследования Брайан Уззи, профессор менеджмента и организаций в Kellogg.
"Связи и еще кое-что"
Однако женщинам «нужно то же, что и мужчинам, и еще кое-что», - говорит Уззи. В частности, женщинам нужна «личная информация», которая может включать советы инсайдеров о культуре и политике лидерства компании или намеки на то, как произвести впечатление, например, в отрасли, где доминируют мужчины.
Однако женщины могут поверить в такую личную информацию только тогда, когда она исходит из надежных контактов, с которыми они установили отношения. Более того, только коллеги-женщины могут предоставить деликатную, гендерно-специфическую информацию, которая будет полезна в контексте карьеры - отсюда преимущество наличия хороших отношений с девушками в коллективе.
Примечательно, что связи мужчин не обязательно должны быть сильными, чтобы быть эффективными. Если у них было много слабых связей со многими, они все равно могли помочь. Кроме того, гендерный состав мужских связей не повлиял на их уровень трудоустройства.
«Для успешного трудоустройства мужчинам нужно просто получить «общедоступную информацию», которую может предоставить каждый», - говорит Уззи.
Около трех четвертей высокопоставленных женщин постоянно переписывались по электронной почте с несколькими другими женщинами. И в сочетании с хорошо развитой сетью связей эти близкие друзья обеспечили большой карьерный рост: женщины, имевшие как широкий круг общения, так и тесные связи со сверстницами, в среднем занимали должность в 2,5 раза выше, чем женщины, у которых чего-то из этого не было.
Уззи предполагает, что общение с большим количеством мужчин может быть не особенно полезным, потому что только женщины могут делиться той частной информацией, которая нужна другим женщинам. Например, поскольку рекрутеры иногда считают, что женщины не так преданы делу, как мужчины, подруга может предложить вопросы, которые нужно задать во время собеседования, чтобы продемонстрировать серьезный интерес к должности. Друг-мужчина - даже с хорошими связями - может и не подумать дать такой совет, поскольку он никогда не сталкивался с этим препятствием.
«Личная информация нужна женщинам, чтобы понять, как вести переговоры в мире, где к ним предъявляются разные стандарты».
Ценность связей
Уззи был немного удивлен результатами. В конце концов, наличие ограниченного круга друзей могло означать, что женщины живут в эхо-камере, отрезанные от важных идей. Более тщательный анализ показал, почему это не так.
У наиболее успешных женщин были близкие друзья, которые, как правило, были связаны с разными группами людей и поэтому могли предоставить новую информацию. Если у ближайшего окружения женщины были в основном избыточные связи, она не действовала так же хорошо - возможно, потому, что она с большей вероятностью неоднократно получала одну и ту же точку зрения, «что могло создать множество слепых зон», - говорит Уззи.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание