Есть правило, которое до сих пор пользуется популярностью у опытных бизнесменов. "Клиент всегда прав" - именно так оно звучит. Но почему-то молодые и амбициозные предприниматели считают это выражение устаревшим и часто им пренебрегают. Они считают, что к каждому клиенту нужно находить индивидуальный подход, и исходя из этого считают, что указать клиенту на его ошибки и дать совет там, где он этого не просит, - в норме вещей. Опять же, это характерная черта бизнесменов нового поколения. Глупо спорить, что все клиенты совершенно разные и подход к ним должен быть соответствующим, но лишь одно это правило, которым многие стали пренебрегать, может значительно увеличить ваш доход.
Опыт работы с клиентами
В последнее время многие популярные бизнес-коучеры, мотивационные ораторы и просто уже состоявшиеся бизнесмены с большим состоянием говорят о том, что зачастую молодые предприниматели стремятся понимать потребности и желания клиентов, а это дает обратный эффект - бизнес рушится, а бизнесмен объявляет себя банкротом, так как клиенты не довольны оказываемой услугой.
Вместо этого коучеры предлагают не просто слепо угадывать желания клиентов, а банально получить опыт взаимодействия с ними, подкачать коммуникационные навыки или самому поработать на низших позициях своего бизнеса, чтобы понять его изнутри и увидеть, что может стать его потенциальной угрозой. Немаловажным в этом вопросе является имидж вашего бизнеса, так как многие очень напрасно упускают этот момент из виду, а репутация прямо пропорциональна доходу.
От чего зависит репутация компании
Как говорится в гарвардском учебнике по бизнесу, потребительский опыт - это "внутренний и субъективный ответ клиента на любой прямой или косвенный контакт с компанией". Прямой контакт происходит в торгово-выставочном зале или в любом другом месте, где требуется физическое присутствие. Для многих компаний и предприятий косвенный контакт стал наиболее актуальным, чем прямой. Примерами косвенного контакта могут служить результаты ваших маркетинговых кампаний или представление вашей компании в социальных сетях. Другими словами, очень многое зависит от правильной настройки рекламной кампании в социальных сетях.
Зачем вам нужно знать своего клиента и соглашаться с ним
Например, у вас есть отличный сервис или продукт. Однако как создателю, вам сложно знать, с какими проблемами сталкиваются все ваши клиенты. У каждого свое представление о том, что влечет за собой потребительский опыт.
Знание того, почему кто-то покупает ваш продукт, является первым шагом в развитии бизнеса. Если вы знаете, какой мотив был у клиента при покупке товара или услуги, то вам проще понять, как с ним общаться. К каждому из клиентов нужно находить индивидуальный подход, но одно правило должно не меняться и быть неприкосновенным - клиент всегда прав. Соблюдение этого правила поможет вашему бизнесу выйти на новый уровень.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание