Простые и элегантные логотипы особенно популярны у таких компаний, как Mastercard или Dunkin. Однако, согласно новому исследованию, новые логотипы часто бывают не очень убедительны для клиентов. Из-за минималистских форм они теряют свой ссылочный характер, связь между логотипом и деятельностью компании в этом случае не очевидна.
Логотипы - это символы, которые люди связывают с набором впечатлений о том или ином объекте. Эти процессы продолжаются в течение многих тысяч лет. Люди создают символ, который что-то обозначает, и значение которого мы всегда осознаем.
Исследование показывает экономические преимущества описательного логотипа
В исследовании, опубликованном в журнале маркетинговых исследований, был рассмотрен дизайн 597 логотипов. В ходе исследования опросили 2000 участников.
Разделенное на две категории, исследование было сфокусировано на эффектах описательных и неописательных логотипов. Круглый логотип Burger King напоминает гамбургер и относится к описательной категории. Связь между символом и деятельностью компании отчетливо видна. Логотипы неописательные не представляют деятельность компании. Логотип сети быстрого питания McDonald's – достаточно известный пример этого.
Исследователи из Канады, Англии и Франции обнаружили непропорциональные отношения между известными компаниями: в то время как 60 процентов используют неописательные логотипы, 40 - применяют описательный характер.
Участники исследования получили информацию о различных компаниях и оценили их логотипы на удобство восприятия. Описательные логотипы в любой категории воспринимаются лучше.
Неописательные логотипы считаются менее аутентичными
Абстрактные символы, такие как звезды или стрелки, воспринимаются клиентами негативно. К ним относятся Citroen; HSBC; Mitsubishi; Mastercard; Target; Delta и другие.
Неописательные логотипы обычно не дают никаких указаний на предлагаемые услуги или продукты компании. Участники исследования считают логотипы этой категории менее достоверными и вообще недостоверными. Информация о деятельности компании не повлияла на изменение этой оценки.
Известные компании пострадали в меньшей степени. Такие логотипы, как McDonald's, Curved Bow, широко распространены и не подлежат идентификации.
Однако для неизвестных компаний очень важно использовать выразительные логотипы. Они создают связь между символом и деятельностью. Абстрактные символы, такие как звезды или стрелки, воспринимаются покупателями как непонятные.
Описательные логотипы создают конкретные представления о деятельности компании
Они обычно передают четкое сообщение. Потребители могут предположить, что нет никакой связи между пандой и зоной ответственности компании (в данном случае WWF) без каких-либо предварительных знаний. Широкие линии Spotify иллюстрируют звуковые волны и создают связь с музыкой.
Логотипы со ссылкой на название компании также считаются описательными. Из укушенного яблока Apple создала запоминающийся и всемирно известный символ.
Простые для понимания логотипы могут оказать положительное влияние на продажи компании. Исследователи утверждают, что описательные логотипы могут казаться более аутентичными, и потребители могут предпочесть их продукцию или услуги.
Исследование прибыльности этих компаний подтверждает этот тезис. Согласно его результатам, существует положительная корреляция между описательным характером логотипа и валовой прибылью компании. В то же время исследовательская группа указывает на отказ от описательных логотипов в таких секторах, как похоронные услуги или дезинсекция.
Таким образом, исследователи подчеркивают важность хорошо продуманного логотипа при условии некоторой креативности.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание