Рубрики

Ключ к созданию работы XXI века: сотрудникам нужен более глубокий смысл, чтобы работать, а не жесткие графики и настольный футбол

После трех дней дома вы возвращаетесь на работу в офис. Вы обсудите дела с коллегами, потом проведете время в комнате отдыха и приступите к списку задач на вашем ноутбуке. Через несколько дней вас вновь ждет свобода, ведь компания ввела 4-дневную рабочую неделю. И именно так представляют себе Новую работу многие люди.

Но это описание и вовсе не соответствует новому понятию. Джеральд Хютер, бывший профессор нейробиологии в Геттингенском университете, сегодня председатель Академии потенциального развития и автор бестселлеров, объяснил в интервью Business Insider Germany, что такое движение «Новая работа» и как вы можете извлечь из него пользу.

Не стоит работать только ради денег

«Новая работа не означает, что вы играете за футбольным столом, но вы можете игриво опробовать новые идеи», - говорит известный исследователь мозга. «Но трудно создать основу для этого. Потому что у большинства людей есть опыт, что они работают только для того, чтобы зарабатывать деньги. И я считаю, что существует бесконечное количество людей, которым нравится принцип «работать, чтобы заработать деньги» и которые хотят придать своей жизни совершенно иной смысл».

Это не говорит о том, что мы должны перестать зарабатывать. Работодатели должны обеспечить доход, чтобы работники могли обеспечить свою жизнь и идти к намеченным целям. Работа, которая не требует творчества и свободы мышления, скоро станет единственной, потому что рутинные дела машины выполняют намного быстрее и точнее.

Общество наподобие футбольной команды

Нам необходимо индивидуальное сообщество. Это общество, где каждый чувствует себя индивидуальным и неповторимым. Это как раз и похоже на футбольную команду: каждый выполняет свою функцию, и от каждого зависит успех. В то же время такое общество дает необходимое человеку общение. Все звучит достаточно просто, но вот в жизни сложнореализуемо.

Каждый может повлиять на ситуацию

Мы настолько привыкли действовать сообща, что уже не верим, что можем поменять что-то сами. Однако нейробиологи уверены, что каждый человек имеет точки доступа и способен повлиять на окружающий мир. Если же еще и объединиться с другими, результата достигнуть еще проще. «Когда вы собрались вместе, часто случается чудо, что есть больше места для маневра. И результирующий объем намного больше, чем тот, который человек может приобрести. Результатом является команда, которая действительно может изменить ситуацию", - говорит Хютер.

Такая команда является сотворческим обществом. В ней люди ищут проблему, и каждый вносит вклад в нахождение решений. Участники сообща продвигают творческий процесс и ищут новых людей.

Стоп-сроки и давление

По словам исследователя, работа намного эффективнее, если есть давление сверху. Люди креативны, когда их внимание сосредоточено на чем-то одном. А это состояние возникает, когда работники находятся под давлением и имеют крайний срок.

Беспокойство под вашей кожей

Сотрудники не должны думать только о собственной карьере. Все должны быть в общей заботе.

В качестве примера такого беспокойства исследователь называет компанию Upstalsboom. Его управляющий директор Бодо Янссен преследует цель, чтобы каждый из его коллег работал независимо и «приходил в себя», как он это называет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание