Рубрики

Как мировые кофейни обманывают посетителей долгие годы: 9 известных трюков

Кофейные заведения становятся все более популярными не только среди людей, которые любят ароматный напиток, но и у тех, кто просто любит провести время в уютной обстановке вместе с друзьями. Очевидно, такой интерес не могут игнорировать владельцы кафе в погоне за прибылью. Для этого они совершенствуют не только качество обслуживания, но и пускают в ход разнообразные хитрости и уловки. Некоторые из подобных приемов будут рассмотрены ниже.

1. Неудобная мебель

Может показаться странным и нелогичным, но жесткие стулья с лишенной комфорта посадкой способствуют увеличению дохода. Все довольно просто. Клиенты за 30-40 минут совершают все целевые покупки, после чего заведение от их присутствия только проигрывает. Поскольку длительное время пребывать в условиях дискомфорта готовы немногие, такие условия способствуют быстрому обновлению посетителей с новыми заказами.

2. Завлекающие предложения

В век социальных сетей доступ к потенциальным клиентам стал ближе, причем реклама вызывает все больше доверия, действуя в том числе на эмоции. Скидки, эксклюзивные предложения и всевозможные акции магнетически действуют на потенциальных посетителей, заставляя их буквально рваться в погоне за рекламируемой продукцией. Объясняется такое поведение известным в маркетинге эффектом, вызванным страхом упустить интересное и выгодное предложение.

3. Трюк с ценниками

Заядлые посетители кофеен могут заметить, что цены в меню заканчиваются на 0 или 5. Данный расчет ориентируется на особое восприятие цифр с точки зрения клиента, оценивающего оправданность покупки. Дело в том, что округление цен маскирует возможное их повышение, поэтому люди могут и не замечать изменившиеся в худшую сторону условия.

4. Особое освещение

Подсветка витрин организуется наиболее выгодным образом, повышая эффект привлекательности конкретных продуктов. Визуальные достоинства напитков и десертов возрастают, в результате чего повышается и желание клиента сделать заказ. И наоборот, в зонах, где находится покупатель с кошельком, свет менее яркий, поэтому клиенты легче расстаются с деньгами.

5. Сильная обжарка кофейных зерен

Данный прием технологически допустим. Так получают итальянские сорта кофе, которые имеют своих ценителей. Но немалая часть клиентов такой вкус не любит, а точнее, предпочитает ему более легкие напитки. Уловка же заключается в том, что крепкий кофе стоит дороже, поэтому покупатели в массе изначально делают выбор в пользу более дорогой, но приемлемой по вкусовым качествам альтернативы.

6. Специальное расположение касс

Перед тем как посетитель сделает заказ у кассового аппарата, ему предстоит пройти через всю площадь кафе. На этом пути ему как раз и откроется привлекательный вид витрин с аппетитными продуктами. И даже если клиент планировал ограничиться минимальным заказом, растет вероятность того, что он его расширит, потратив больше денег.

7. Ощущение элитарности

Многие кофейни активно работают над созданием имиджа заведений премиум-класса. В случае достижения такого статуса в глазах потребителя их продукции руководство имеет основания повышать и цены. Что самое интересное: большинство клиентов не видят в этом никакой ловушки, считая подобную политику оправданной. Переплата же компенсируется тем самым ощущением принадлежности к высоким слоям общества. При этом качество продукции может соответствовать и предложениям менее известных заведений.

8. Раскрутка бренда

Сформировавшиеся сети кофеен огромные деньги вкладывают не просто в рекламу ассортимента, а в популяризацию своего имени. Согласно такой бизнес-модели, любое упоминание о кофе, где бы оно ни называлось, должно ассоциироваться с конкретной маркой. В итоге напиток как таковой уже сам является рекламой бренда.

9. Миф о свежей выпечке

Кофе без вкусной выпечки мало кого привлечет. Поэтому отдельное место в рекламе многих заведений занимает утверждение, что у них самые вкусные булочки и десерты. Хотя на самом деле в большинстве случаев используются давно приготовленные замороженные продукты, которые доводят до нужной кондиции буквально перед подачей клиенту. В лучшем случае речь может идти об оперативной доставке выпечки из местной пекарни, но и такая логистика далеко не всегда позволяет предлагать клиентам свежие и горячие изделия.