Рубрики

Когда ваше дело уже бизнес, а не стартап? Зависит от времени создания и подхода

Вы начинаете бизнес. Значит ли это стартап? А когда это уже не стартап? Ответ часто зависит от многого.

Определение малого бизнеса может быть сложным. Администрация малого бизнеса США определяет малые предприятия по размеру для целей федерального контракта, и даже в этом случае они различаются в зависимости от отрасли.

Но когда дело доходит до стартапов - подмножества малого бизнеса - еще сложнее дать точное определение. Есть несколько общих подходов к определению стартапа, и они обычно попадают в одну из двух категорий:

  • подход к бизнесу;
  • время в бизнесе.

Подход к бизнесу

Слово «стартап» часто ассоциируется с новым видом предпринимательства, которое стремится дополнить отрасль или предложить действительно уникальный продукт. Кроме того, этот термин часто ассоциируется с рискованными предприятиями с потенциалом быстрого роста. Многие технологические компании считают себя стартапами в первые дни, но термин не ограничивается исключительно предприятиями в сфере высоких технологий.

Эрик Райс, создатель методологии Lean Startup, определяет это следующим образом: «Стартап - это человеческое учреждение, предназначенное для создания нового продукта или услуги в условиях крайней неопределенности».

Далее он добавляет: «Чтобы открыть новый бизнес, который является точным клоном существующего бизнеса, вплоть до бизнес-модели, ценообразования, целевого клиента и конкретного продукта, во многих случаях могут быть привлекательными экономические инвестиции. Но это не стартап, потому что его успех зависит только от достойного исполнения. Настолько, что этот успех можно смоделировать с высокой точностью».

Проблема подхода

Одна из проблем этого подхода заключается в том, что нет единого определения того, что делает бизнес по-настоящему уникальным. И реальность такова, что большинство малых предприятий рискуют, особенно в первые годы. Согласно Исследовательской службе Конгресса, «бизнес-стартапы создают много новых рабочих мест, но с течением времени оказывают более ограниченное влияние на создание чистых рабочих мест, потому что менее пяти всех стартапов остаются в бизнесе через пять лет».

Время в бизнесе

Многие владельцы бизнеса часто рассматривают стартапы в первые несколько лет, даже если у них нет действительно уникального продукта, услуги или бизнес-модели. Для них риск реален. Они рискуют, что их предприятие вообще не будет успешным, и это заставляет их чувствовать, что они создают стартап, даже если кто-то посчитает это просто еще одним малым бизнесом.

Одна из проблем этого подхода заключается в том, что не всегда понятно, когда бизнес переходит от стартапа к малому бизнесу. Это когда он достигает прибыльности? Или когда он переживает один или два года?

В конечном счете нет официального определения стартапа, с которым все согласны. Оба этих подхода, однако, имеют одну общую черту: владелец бизнеса рассматривает бизнес на ранних стадиях, и ему еще предстоит пройти значительный путь, прежде чем он достигнет своего потенциала.

Финансирование запуска до следующего этапа

Предприниматели часто хотят знать, где и как получить финансирование или финансирование для своего стартапа.

Если вы определяете свой бизнес как молодой, помните, что традиционные кредиторы, такие как банки или кредитные союзы, часто считают компании, которые занимаются бизнесом в течение двух лет или менее, стартапами. Они могут не решаться давать ссуды этим молодым предприятиям, и в результате этим фирмам трудно получить ссуды и другие формы финансирования.

Вместо этого таким молодым предприятиям, возможно, придется рассмотреть вопрос об интернет-кредиторах, микрозаймах или даже личных займах, чтобы получить необходимое финансирование. Сильные доходы и/или личные кредитные баллы часто будут ключом к поиску финансирования.

С другой стороны, владельцы бизнеса, определяющие свои предприятия как стартапы по своему подходу к бизнесу, могут добиться большего успеха в поиске альтернативных источников финансирования. Краудфандинг, ангельское финансирование, венчурный капитал или частные инвесторы могут быть лучшим выбором. Эти виды финансирования не так зависят от кредитных рейтингов или доходов, вместо этого они рассматриваются как предоставление значительных финансовых возможностей для инвесторов. Владелец бизнеса должен убедить инвесторов в том, что они могут добиться успеха даже перед лицом значительного риска.

Некоторые общие признаки

Как вы можете определить, является ли ваш малый бизнес стартапом? Есть несколько признаков того, что ваш бизнес может выйти за рамки метки запуска.

  1. Он пережил свой первый год. По данным SBA, в среднем каждый пятый бизнес (78,6%) не продвигается так далеко. По крайней мере, в одном случае SBA определяет стартап как бизнес, которому менее одного года.
  2. Это выгодно. Среди фирм, не являющихся работодателями (те, у которых нет внешних сотрудников), большинство либо убыточно, либо безубыточно.
  3. Это наем сотрудников. Восемьдесят процентов малых предприятий в Америке не имеют сотрудников, кроме владельца.

Ни один из признаков сам по себе не указывает на то, что бизнес больше не является стартапом, но когда бизнес достигает хотя бы пары из этих этапов, у него, скорее всего, больше шансов на успех. И это является значимым различием.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание