Рубрики

Команда будет успешной, если работники могут ответить "да" на 5 вопросов: тест

Умение работать в команде – ценный навык, на который обращают внимание многие работодатели. Ошибки, допущенные одним сотрудником, могут оказывать влияние на общий результат работы. Недавно было проведено исследование, направленное на изучение личных качеств людей, которые состоят в лучших командах. Однако результаты оказались весьма неожиданными.

Выяснилось, что важны не личные качества каждого отдельно взятого участника, а слаженность всей команды. Чтобы проверить коллектив, можно задать сотрудникам всего пять описанных ниже вопросов. На каждый из них они должны ответить решительным "да".

Можете ли вы доверять друг другу?

Этот вопрос направлен на проверку психологической безопасности. Участники наиболее успешных команд не боятся рисковать, так как уверены друг в друге. Они не боятся признавать ошибки, задавать вопросы или делиться новыми идеями, так как знают, что их никто не будет высмеивать. Как правило, подобной командой руководит грамотный человек, который умеет правильно подбирать новых сотрудников и выстраивать доверительные отношения в коллективе.

В успешных командах участников не стараются пристыдить за ошибки, а, наоборот, всячески поощряют проявление инициативы. Это способствует выстраиванию доброжелательного микроклимата.

Можете ли вы рассчитывать друг на друга?

Взаимная ответственность - одна из величайших сил на земле. Знание того, что вы можете положиться на своих товарищей по команде, позволяет вам сосредоточиться на выполнении своих обязанностей. В этот момент вы прекрасно знаете, что другие участники команды тоже стараются на благо общего дела. Чтобы еще больше расположить к себе других, вы должны приложить дополнительные 10 % усилий и предоставить лучший результат, чем от вас ожидают.

Исследования в области социальной психологии доказывают, что чувство взаимозависимости имеет для людей большее значение, чем стремление к достижению индивидуальных целей. Это чувство еще больше усугубляется, когда вы работаете в успешной команде.

Вам понятна ваша роль в коллективе?

Когда речь идет о слаженной работе всей команды, важно не только правильно распределить роли между ее участниками, но и донести эту информацию до каждого из них. Если не сделать этого, возможны два варианта. Либо роли будут распределяться хаотично, либо сотрудники не будут знать, кто за что отвечает. В обоих случаях это ведет к беспорядку.

Если каждый сотрудник прекрасно понимает роль любого участника коллектива, включая свою собственную, это значительно упрощает взаимодействие с коллегами. Руководитель группы может сообщить о распределении ролей в рамках дискуссии. Это позволит каждому участнику высказать свою точку зрения и прийти к единому мнению.

Руководитель команды должен ставить общие цели, чтобы все работали в одном направлении, объединяя свои усилия.

Четкое распределение ролей не только повышает производительность, но и предотвращает такие ситуации, когда один сотрудник бездельничает, а все остальные честно выполняют работу на благо общего дела.

Работаете ли вы над тем, что значимо лично для вас?

Люди склонны находить смысл в вещах, которые важны для них. Когда мы эмоционально связаны с нашей работой, когда она важна для нас, мы черпаем из нее смысл. Это очень важно для каждого человека. Безразличное отношение к выполняемой работе становится причиной низкой продуктивности.

Согласно проведенным исследованиям, около 70 % людей чаще ищут смысл в работе, чем в самой жизни. Вот почему лидеры успешных команд выясняют, что важно для каждого человека, и адаптируют работу в соответствии с запросами сотрудников.

Верите ли вы в то, что работа, которую вы делаете, имеет значение?

Каждый человек хочет знать, что вносит важный вклад в достижение общей цели. Руководители наиболее успешных команд должны убедиться в том, что каждый член команды понимает, как его работа влияет на развитие общего дела. Настоящие лидеры тратят время и усилия на то, чтобы связать работу каждого члена команды с целями организации.

Подводя итог, стоит отметить, что суть всех вопросов сводится к тому, как ощущает себя каждый сотрудник. Если каждый сотрудник чувствует себя важным и нужным на рабочем месте, то с большей отдачей выполняет возложенные на него обязанности. Это утверждение верно и наоборот.