Рубрики

Компания-стартап дождалась первого крупного клиента. Но радоваться рано: он может как привести компанию к успеху, так и все разрушить

От того, каким будет стартап, во многом зависит будущий успех компании. Поэтому очень важно предусмотреть все нюансы, которые могут повлиять на развитие бизнеса. Это касается и первого клиента, с которым вам придется иметь дело. Опытные эксперты готовы подсказать, как правильно выстраивать с ним отношения.

Идеальное развитие

После того, как вы запустите свой бизнес, вам необходимо позаботиться о первом клиенте. Рассмотрим ситуацию, при которой клиент окажется успешным, и ваша продукция или услуги ему помогут добиться еще большего успеха. Клиент будет доволен тем, что нашел очень выгодного поставщика, поэтому постарается продолжить с вами сотрудничество. Мало того, он наверняка сможет прорекламировать вашу фирму именно так, как вы того хотите. Другие клиенты, основываясь на этих рекомендациях, также согласятся с вами сотрудничать. Ваш стартап будет удачным, и вы сможете в полной мере успешно развиваться и дальше, поскольку, чем больше потребителей, тем успешнее бизнес.

Нежелательное развитие

К сожалению, есть и другой вариант развития ситуации. Речь идет о том, что не всегда сотрудничество с первым клиентом является успешным. Например, вы договорились с первым партнером о том, что будете работать вместе. Но по какой-то причине его не устроила ваша продукция или услуги. Мало того, что он предъявит вам претензии (возможно, даже придется частично возместить ущерб), он еще и сделает вам не очень хорошую рекламу. Другие партнеры не станут разбираться, кто виноват, и сделают негативные выводы по поводу вашей компании. Ситуация усложняется тем, что это ваш первый клиент, и больше никто не может вас порекомендовать как делового успешного партнера. Чтобы этого не случилось, нужно узнать несколько правил взаимодействия с клиентом. Вот эти рекомендации.

Предыстория

Вам необходимо помнить о том, что первый клиент является вашим деловым партнером. Поэтому, если вы даже будете ему безмерно рады, не стоит переходить с ним на личные темы. Речь идет о том, чтобы не вести разговоры, касающиеся ваших дел. Например, не стоит ему рассказывать о своих неудачных предыдущих опытах. Не нужно жаловаться, как вам сейчас тяжело, и что вы предпринимаете ради того, чтобы хоть как-то «запуститься». Это делает вас уязвимым, поскольку вы открываете все свои «болевые точки». У человека сразу создается о вас не самое лучшее впечатление, и он может поступить так: либо вообще отказаться с вами сотрудничать, либо договориться с вами на выгодных для себя, но невыгодных для вас условиях. Поэтому сосредоточьтесь на равноправном сотрудничестве, не говорите о том, что клиент у вас первый, и вообще не касайтесь тем, не относящихся к сути договора.

Отказ от предоставления бесплатных услуг

Ни в коем случае не отдавайте товары бесплатно (не предоставляйте услуги), поскольку это никогда не будет по достоинству оценено. Люди с опасением относятся к тому, что им просто «дарят» (речь идет конкретно о бизнесе). Поэтому, если вы даже решили дать товар «на пробу», возьмите за него адекватную цену. Предложите пробный вариант, поскольку «пилот» всегда может продемонстрировать реальную ценность вашей продукции. Ваш партнер его купит и сам решит, стоит ли продолжать с вами сотрудничество. Бизнес – это очень тонкий не только экономический, но и психологический процесс. Не стоит полностью растворяться в клиенте или партнере, поскольку этот неделовой подход почти всегда заканчивается печально для неопытного предпринимателя.

Краткосрочный контракт

Помните о том, что ваше время очень ценно. Не тратьте его на уговоры клиентов и на то, чтобы всячески расхваливать свой товар. Предложите краткосрочный контракт на взаимовыгодных условиях и пропишите в нем все возможные риски для обеих сторон. Старайтесь соответствовать тому, о чем вы заявили (качество, сроки и т.д.). Тогда вам будет легко подойти к финалу с чистой совестью и надеждами на будущее сотрудничество. Пропишите в договоре то, что вы можете разместить на своем сайте ссылку на партнера. А если все пойдет хорошо, попросите его о том же самом. Пусть он также прорекламирует ваш товар или услуги. Это поможет дополнительно привлечь клиентов.

Работа с клиентом

На протяжении времени контракта старайтесь постоянно поддерживать связь с партнером. Речь не о том, чтобы регулярно звонить и выяснять, что понравилось, а что нет. Договоритесь о том времени, когда вы сможете выходить на связь и решать актуальные проблемы. Будет мудрым решением попросить оставлять отзывы потребителей. Вы должны понимать, какие плюсы и минусы есть в вашей продукции. Так у вас будет возможность что-то исправить или усовершенствовать. И самое главное: постарайтесь построить с клиентом, путь не дружеские, но очень позитивные деловые отношения. Будьте гибкими, тактичными, лояльными и доброжелательными. Если вам это удастся, ваша компания гарантированно добьется успеха. Партнеры захотят с вами сотрудничать, а количество клиентов обязательно возрастет. Будьте успешными и удачного вам стартапа!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание