Рубрики

Компания в Южной Африке использует пластиковые бутылки из-под молока для ремонта автомобильных дорог

Волнуют ли вас вопросы экологии? А что лично вы делаете для разрешения непростой ситуации по обращению с отходами? В Африке решили достаточно оригинально (с нашей точки зрения) подойти к вопросу утилизация пластикового мусора. Полимерные бутылки из-под молока перерабатываются для строительства дорог в надежде помочь стране решить проблему отходов и улучшить качество дорог.

В Африке начали строительство пластиковых дорог

По данным Южноафриканской Дорожной Федерации, ямочный ремонт обходится участникам дорожного движения страны примерно в 3,4 млрд. долларов (218 млрд. рублей) в виде ремонта транспортных средств, а также повреждения грузов.

В августе Shisalanga Construction стала первой компанией в Южной Африке, которая проложила участок дороги в провинции Квазулу-Натал на восточном побережье из частично пластиковой композиции.

В настоящее время компания восстановила более 400 метров дороги в Клиффдейле, на окраине Дурбана. В качестве материала использован асфальт, сделанный из почти 40 000 переработанных двухлитровых пластиковых молочных бутылок.

Дорога к утилизации

Shisalanga использует полиэтилен высокой плотности (HDPE), который обычно применяется для молочных бутылок. Местный завод по переработке отходов превращает его в гранулы, которые нагревают до 190 градусов Цельсия, пока они не растворяются и не смешиваются с добавками. Они заменяют шесть процентов битумного связующего асфальта, поэтому каждая тонна асфальта содержит примерно от 118 до 128 бутылок.

Могут ли пластиковые дороги решить проблему утилизации отходов?

Shisalanga заявляет, что производство такого асфальта генерирует меньше токсичных выбросов, чем традиционный способ. Кроме того, получаемые соединения являются более прочным и водостойким, чем обычный асфальт, выдерживают температуры от +70 до -22 градусов Цельсия. Да, это решение, увы, для российских широт не подходит.

Стоимость дорожной смеси примерно одинакова с обычной, однако срок службы дорог из бутылок более длительный – до 20 лет.

В отличие, например, от Европы, где перерабатываемый пластик часто собирают непосредственно из домов, в Южной Африке 70% отходов поступает со свалок. Пластик будет переработан лишь в том случае, если ему есть применение. Таким образом, компания создает новый рынок для отходов пластика, позволяя решить экологические задачи.

В настоящее время фирма "Шисаланга" подала заявку в Южноафриканское Национальное Дорожное Агентство (SANRAL) на прокладку 200 тонн пластикового асфальта на главной автомагистрали страны между Дурбаном и Йоханнесбургом и ожидает утверждения проекта.

Если проект одобрят, то он будет рекомендован для дорожной системы всей страны. При этом покрытие будет соответствовать самым строгим мировым правилам и требованиями.

Решение проблемы пластика

Индия начала прокладывать пластиковые дороги 17 лет назад. Эта концепция была протестирована по всей Европе, Северной Америке и Австралии. Но есть опасения по поводу потенциально возможного возникновения канцерогенных газов, образующихся при производстве и высвобождении микропластиков (крошечных частиц пластика) по мере износа дорог.

По заявлению специалистов, метод плавления пластика в модификаторе битума сводит к минимуму риск образования микропластика.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание