Рубрики

Конкуренция на рабочем месте: это не битва за место, а выявление своих сильных качеств

Соперничество между сотрудниками внутри корпоративной среды – явление неоднозначное, но в определенной мере естественное. Как конкуренция на рынке между разными предложениями, так и борьба между работниками за более престижное место позволяет обеспечивать наиболее выгодные условия: в одном случае для потребителя, а во втором – для работодателя. При этом и сотрудники не остаются в проигрыше от конкурентной борьбы, если могут правильно извлекать из нее выгоду.

Отношение к конкуренции в коллективе

Пока еще не сложилось универсального отношения к практике соперничества между сотрудниками крупных компаний в контексте движения по карьерной лестнице. Одни руководители считают данное явление негативным, а другие – нормальным и полезным.

Представители первой группы обосновывают свое отношение отрицательными факторами, которые сопровождают подобную конкуренцию. В их числе повышение психологической напряженности в коллективе, снижение производительности и создание атмосферы всеобщего недоверия.

Сотрудники, которые заняты отстаиванием своих личных интересов, меньше внимания уделяют работе и теряют всяческую мотивацию для помощи и участии в развитии своих коллег. Обучение, обмен опытом и помощь в решении тех или иных задач и вовсе противоречат идее конкуренции. И все же есть не менее веские альтернативные доводы в пользу соперничества между сотрудниками.

Правила конкуренции внутри коллектива

Для начала стоит определить несколько условий, которые помогут создать здоровое конкурентное поле с минимальным количеством негативных эффектов. Руководитель формирует правила соперничества, которые утверждают приоритеты корпоративной культуры на первом месте. То есть рабочее взаимодействие не должно страдать в результате отстаивания своих карьерных интересов разными сотрудниками. Условная борьба происходит параллельно основному рабочему процессу и без прямого взаимодействия между соперниками.

Конкуренция, как способ выявления ценных качеств

Основной инструмент конкурентной борьбы сотрудника – это демонстрация его сильных сторон с профессиональной точки зрения. По существующим каналам обратной связи с начальством он доносит информацию о своих достижениях и успехах. Это могут быть завершенные проекты, показатели в конце квартала или же успешно заключенные сделки – в каждом случае составляется отчет с указанием конкретной роли данного сотрудника. В конечном итоге даже если менее способный соперник не добивается ожидаемого результата в виде благосклонной реакции начальства, это дает ему мотивацию для дальнейшего развития и улучшения конкретных качеств.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание