Рубрики

Критика и похвала на работе: как и что делать на публике, а что - только в личном общении

Быть грамотным руководителем не так уж просто. Нужно не только быть экспертом в выбранной сфере деятельности, но и уметь выстраивать эффективную коммуникацию с подчиненными. Существует множество различных негласных правил, одно из которых касается критики и похвалы. Давайте узнаем, как и что делать на публике, а что - только в личном общении.

Основной принцип

Публично хвалить, критиковать наедине - это основной принцип, который должен использовать грамотный руководитель в своей работе. Критика на публике обычно вызывает защитную реакцию у сотрудника, поэтому ему становится гораздо труднее признать тот факт, что он допустил ошибку, и сделать из этого соответствующие выводы.

Похвала, выражаемая публично, наоборот, имеет положительный эффект. Это связано с тем, что другие сотрудники в офисе стараются подражать тому, кого похвалили.

Однако некоторые специалисты утверждают, что на самом деле вышеназванный принцип является очень обобщенным, и существуют некоторые исключения.

Критика и похвала: как это сделать правильно?

Во-первых, сообщения о поправках, наблюдениях, а также недоразумениях и дискуссиях - это не то же самое, что критика. Важно иметь возможность публично улучшать чью-то работу или вести дискуссию. Однако критиковать человека нужно наедине.

Кроме того, вы должны адаптироваться к индивидуальным предпочтениям. Для некоторых людей даже публичная похвала может быть своего рода наказанием, потому что так они могут получить публичное упоминание о себе. Похвала должна быть обоснованной.

Публичное восхваление - это обучение для всей группы сотрудников, а не возвышение одного из них над всеми остальными. На самом деле редко кому нравится, когда его хвалят на публике. Вот почему важно высказывать обоснованную похвалу, которая научит чему-то других сотрудников.

Критика в личном общении: почему это так сложно?

Важно не объяснять поведение человека личностными качествами. Это так называемая основная ошибка атрибуции. Вот почему важно акцентировать внимание на допущенной ошибке, а не на том, что сотрудник «плохой».

При критике кого-либо нет оснований полагаться на магию фразы «Ничего личного». Даже если вы не допустите ошибку атрибуции и будете ссылаться не на человека, а на его работу - все мнения всегда принимаются на свой счет. Большинство людей посвящают больше времени и энергии работе, чем чему-либо еще. Работа является частью нас самих, поэтому каждое негативное мнение о ней сотрудники воспринимает едва ли не как личное оскорбление. Вот почему особенно важно высказывать критику наедине.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание