Рубрики

Кто клиент, или маркетинговая инструкция по определению целевой аудитории для бизнеса

Исследование рынка является важнейшим этапом в разработке бизнес-проекта. Оно позволяет выяснить характеристики целевой аудитории, которые помогут в дальнейшем разработать маркетинговую стратегию. Это комплексная задача, включающая несколько важных технологических этапов.

В общем виде инструкцию по определению целевой аудитории можно представить в виде следующих шагов.

1. Обозначение проблемы

Бизнес основывается на решении определенных задач, которые помогают обществу справляться с конкретными проблемами. Как правило, речь идет о слоях и сегментах общества, в которых и формируется целевая аудитория. Поэтому до создания бизнес-структуры автор проекта должен выяснить, кто примерно будет потенциальным клиентом.

К слову, многие известные предприниматели начинали с решения своих же проблем, в дальнейшем распространяя продукт на широком рынке. Такой путь выгоден тем, что позволяет, исходя из собственных параметров или характеристик ближайшего окружения, формировать общий портрет целевого потребителя.

2. Определение характеристик клиента

Это конкретный набор параметров, которые помогут в разработке эффективных стратегий продвижения товара в рамках политики маркетинга. В частности, будет не лишним знать следующие характеристики клиента:

  • Возрастной диапазон.
  • Социальный статус.
  • Уровень образования.
  • Финансовый доход.
  • Любимые формы досуга и отдыха.
  • Род деятельности.

3. Основной сегмент рынка

Даже внутри целевой аудитории можно определить группы потребителей, наиболее ценные для бизнеса. Это клиенты, которые больше всего нуждаются в продукции и готовы за нее платить регулярно. Знание характеристик данной категории поможет в принятии важных управленческих решений.

4. Анализ клиентов

При исследовании рынка важно провести статистический анализ параметров, с помощью которого можно будет фиксировать изменения в лояльности аудитории. Крайние сегменты также подскажут возможные пути расширения аудитории потребителей за счет подключения новых клиентов. В частности, это может быть достигнуто в результате проведения маркетинговых компаний в новых форматах или путем изменения некоторых свойств продукта.

5. Анализ специальных отчетов

Помимо собственных исследований будет не лишним опираться и на отраслевые отчеты, которые на более высоком уровне могут фиксировать важные тенденции на рынке, приводить показатели покупательской активности и т.д. Чем шире спектр исследуемых данных из разных источников, тем больше шансов на разработку эффективной маркетинговой стратегии.

6. Внимание на тактику конкурентов

Одно из главных препятствий на рынке для любого бизнеса – конкуренция. Чем успешнее прямые соперники, тем ниже собственные продажи. Но даже в случае низкой активности конкурентов важно отслеживать их поведение в части маркетинговых исследований. Их работа с целевой аудиторией является наглядным показателем действия выбранной стратегии продвижения.

Безусловно, знание целевой аудитории не дает 100-процентной гарантии, что все ее представители будут привлечены к покупкам. Но, как минимум, плодотворная работа с потенциальным клиентом будет способствовать увеличению показателей продаж и, что самое главное, позволит сделать более точечной и рациональной маркетинговую стратегию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание