Экономика любой страны зависит от целого ряда факторов: политическая обстановка, ВВП, состояние бизнеса, уровень покупательской способности, безработица и многих других. Но сейчас в мире назревает очередной кризис, вызванный распространением эпидемии COVID-19. Страны были вынуждены закрыть свои границы, чтобы предотвратить дальнейшее распространение коронавируса, что поставило предпринимателей в очень тяжелое положение. Чтобы выжить в этих нелегких условиях, они должны улучшить денежные потоки в розничном бизнесе. Хоть это и не так просто, существует несколько способов, как это сделать. В этой статье будут рассмотрены наиболее эффективные из них.
Общая информация
Прежде чем приступить к рассмотрению инструментов, давайте сперва разберемся в терминологии и основных аспектах. Денежный поток — это объем финансовых средств, входящих и выходящих из бизнеса. Он инициализируется двумя видами денег: поступающими от потребителей и уходящими через деловые расходы.
Денежный поток может считаться здоровым лишь в том случае, если прибыль превышает затраты. В противном случае внутри бизнеса назревает финансовый кризис и он больше не может работать. Поэтому все организации, независимо от вида деятельности, должны стремиться всячески стимулировать его. Далее будут рассмотрены наиболее эффективные инструменты, проверенные временем.
Внедрение более рациональных методов инвентаризации
У многих компаний, работающих в сфере розничной торговли, есть собственные финансовые запасы. Поэтому первое, что они могут сделать в условиях кризиса — это убедиться, что они тратятся на закупку правильных товаров, которые пользуются большим спросом. А при наличии избыточных запасов необходимо постараться как можно скорее избавиться от них.
Если вы столкнулись с необходимостью повышения денежного потока, то в этом может помочь следующее:
-
распространение собственных покупок;
-
повышение ценности инвентаря;
-
ликвидация избыточных запасов;
-
реализация запасов на онлайн-рынках;
-
предоставление покупателям бесплатных подарков.
Благодаря перечисленным выше советам вы сможете быстро избавиться от неликвидного товара и привлечь дополнительную сумму денег, необходимую для выживания бизнеса в условиях непростого времени.
Пересмотр страховых полисов
Многие компании не уделяют этому должного внимания. Но квалифицированные специалисты рекомендуют владельцам бизнеса проводить пересмотр страховых полисов каждые 6-12 месяцев. Прежде всего это связано с тем, что они меняются каждый год.
Потратьте немного времени для того, чтобы определить свое покрытие и получить оценку о состоянии дел у конкурентов. При этом лучше всего сотрудничать с брокерами, работающими с различными поставщиками. Так вы сможете найти поставщиков, предлагающих лучшие финансовые политики.
Также пересмотр полисов будет не лишним, если страховщики заинтересованы в сотрудничестве с вашей компанией. Если вы найдете СК, предлагающую более выгодные условия, то сможете получить лучшее коммерческое предложение. А это значит, что у вас получится снизить собственные расходы, не испытывая проблем с фактическим переключением поставщиков услуг.
Всегда будьте в курсе текущих продаж и выписанных счетов-фактур
Непогашенные долги — это один из лучших способов для высвобождения денег. Если у вас есть неоплаченные счета-фактуры, то часть вашего капитала попросту связана. Поэтому вы должны всегда быть в курсе всего, что происходит в вашем бизнесе. Если кто-то из клиентов долго не платит, то регулярно отправляйте ему напоминания.
Без постоянного мониторинга и управления дебиторской задолженностью вы никогда не сможете улучшить денежный поток. А для этого владелец бизнеса, как минимум, должен получать раз в неделю отчеты о текущих продажах и выписанных счетах-фактурах. Помимо этого всю задолженность нужно сортировать по различным категориям, чтобы лучше понимать, откуда она взялась и что с ней происходит. Справиться с этим будет намного проще, если внедрить в рабочий процесс POS-систему и интегрировать ее с бухгалтерским программным обеспечением. Так вы сможете автоматизировать свой бизнес и сделать его более эффективным.
Уменьшите плату за обслуживание торговых карт
Это еще один хороший способ, который позволит улучшить денежные потоки. Если вы предоставляете своим клиентам возможность оплаты кредитками, то вам приходится платить за эту привилегию. И главный вопрос здесь заключается в том, сколько это будет стоить.
Вы, как владелец бизнеса, должны не реже одного раза в год составлять смету покрытия. Она позволит убедиться, что компания не платит за обслуживание торговых карт больше, чем это в действительности нужно. И это касается не только процентных ставок, но и сборов. Вы не поверите, но разница всего лишь в 1 процент может позволить в значительной степени сократить расходы.
В теории все очень легко и понятно, но что делать на практике? Попробуйте договориться с обработчиками кредитных карт. Если у вас по кредиткам проходит большое количество платежей, то можно смело говорить о предоставлении более выгодных условий. Если переговоры ни к чему не привели, то поищите другие компании. Но при этом вы должны стараться держаться подальше от платежных систем, использующих многоуровневое ценообразование. Они используют запутанную маркетинговую политику и часто вводят в заблуждение своих клиентов.
Оптимизируйте расходы и рабочие часы
Это, пожалуй, один из важнейших этапов при повышении денежных потоков. У любой компании, работающей в области розничной торговли, непременно есть расходы, не влияющие на продажи. Вы должны оптимизировать их в первую очередь. Также целесообразно будет сократить время работы вспомогательного персонала. Это позволит сократить операционные издержки и высвободить деньги для более приоритетных направлений.
Описанные выше советы помогут вам улучшить денежные потоки в условиях экономического кризиса. Поэтому придерживайтесь их, и вы сможете остаться на плаву при любых условиях. Самое главное - не стоит останавливаться перед трудностями.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание