Рубрики

Лошадь на логотипе Феррари не является символом мощи. Истинное происхождение знаменитых логотипов

Термин "логотип" состоит из двух древнегреческих корней: λόγος (слово) и τύπος (отпечаток). Он представляет собой графический знак, символ, эмблему, его используют территориальные образования, коммерческие фирмы, организации и частные лица. Цель использования - повышение узнаваемости в социуме. Еще логотипы часто применяют как товарные знаки.

Такой термин, как "логотип", стал использоваться в начале 19 века как синоним слова "лигатура". Таким образом, он истолковывался как объединение знаков типографского шрифта, двух или трех. Он возник на волне подъема производства, приведшего к его росту, к расширению экспорта и конкуренции.

К середине 19 века под логотипом стали подразумевать всякое текстовое клише, не требующее каждый раз повторного набора. К примеру, название газеты. В 20 веке логотип - это шрифтовое стилизованное начертание или же включенное в него само название.

Сегодня нас повсюду окружают эмблемы известных компаний, к которым мы привыкли. Интересным будет разобраться, каково их происхождение, кто их создатели и что они обозначают на самом деле.

"Феррари"

Есть мнение, что в логотипе фирмы Ferrari лошадь является символом лошадиной силы, но оно ошибочное. В своей биографии Энцо Феррари упоминает, что лошадиный силуэт был изображен на фюзеляже самолета, на котором летал итальянский пилот Франческо Баракки. Этот символ мать пилота подарила Энцо после того, как он победил в одной из гонок. Так изображение превратилось в знаменитый логотип.

"Эппл"

Существует легенда, гласящая, что логотип Apple - это посвящение Алану Тьюрингу, математику, который покончил с собой, откусив яблоко, которое было отравлено. Но в действительности все намного проще. Как сообщает дизайнер Роб Янофф, он изобразил надкушенный фрукт с той целью, чтобы он выделялся среди многих ему подобных.

Википедия

Символ энциклопедии - это глобус, что, впрочем, неудивительно. Его составляют части головоломки в виде букв, символизирующих разнообразие языков. В совокупности они составляют слово "Википедия". А отсутствующие фрагменты говорят о том, что энциклопедия обновляется каждодневно.

"Андроид"

Этот логотип был создан графическим дизайнером Ириной Блок и ее командой. В их задачу входило изобразить робота, который был бы легко узнаваем. Интересным фактом является то, что художников, нарисовавших узнаваемую ныне зеленую фигурку, вдохновила пиктограмма, присутствующая на дверях общественных туалетов.

'Макдональдс"

В 1962 году фирмой McDonald's был нанят психолог Луис Ческин, предложивший заменить логотип, изображавший повара Спиди. Вместо этого он настоял на двух золотых изогнутых лентах в виде буквы "М". По словам Ческина, расположение лент ассоциируется с женским бюстом, вызывающим в подсознании аппетит, так как он навевает воспоминания о беззаботном детстве. При этом нужно отметить, что ранее золотые арки уже присутствовали в дизайне ресторанов начиная с 1950 годов.

"Лакост"

Рене Лакост в 1923 году шел по улице в сопровождении Алана Мурома, своего партнера по теннису. Вдруг в их поле зрения появился чемодан из крокодиловой кожи, который им очень понравился. Мужчины поспорили, кто из них выиграет в следующей игре.

Проигравший должен был вручить победителю такой же чемодан. В результате проиграл Лакост, но во время матча он сражался до конца и был свиреп, как крокодил, поэтому и получил такое прозвище. Впоследствии было решено эту рептилию сделать символом компании.

"БМВ"

По одной из имеющихся версий, логотип компании BMW является символом вертолетного пропеллера, находящегося в голубом небе. Эта версия разделяется даже некоторыми сотрудниками фирмы. Но и здесь реальное объяснение иное. Белый и синий цвета создатели выбрали, имея в виду цвета флага Баварии.

"Убер"

Недавно транспортная компания Uber изменила привычный логотип в виде буквы U на что-то, хотя и отдаленно напоминающее фрагменты информации и атомы. Идея, по словам представителей фирмы, символизирует то, что Uber присутствует везде, так же, как все вокруг состоит из атомов.

"Пинтерест"

С первого взгляда можно подумать, что логотип Pinterest довольно незамысловатый. Но если посмотреть пристальнее на букву P, то можно заметить, что она стилизована под канцелярскую кнопку. Такую, как те, что используются для того, чтобы прикреплять к доске заметки, вырезки из журналов и газет, фотографии.

"Найк"

Этот логотип, один из самых узнаваемых во всем мире, является также одним из самых дешевых. Он обошелся компании всего в 35 долларов (около 2 тыс. рублей). Такую сумму получила от Фила Найта, владельца компании, студентка Кэролайн Дэвидсон в 1971 году. Первоначально Найт не был впечатлен ее творением. Однако изображенная девушкой "галочка" стала более чем успешной. Она часто ассоциируется с крылом Ники, богини победы.

"Старбакс"

Не всем известно, что женщина, присутствующая на логотипе Starbucks - это русалка, держащая в руках два собственных хвоста. За основу взята легенда о волшебной Мелусине, которая, несмотря на рыбьи хвосты, была замужем за обыкновенным мужчиной. В 1971 году это изображение было распространенным, но позже подверглось цензуре.

"Пепси"

Логотип Pepsi довольно прост, однако его создание обошлось компании во внушительную сумму - 1 млн долларов (64 млн рублей). Разрабатывая этот символ, дизайнеры исходили из пропорций золотого сечения, которое воспринимается человеческим глазом наиболее гармонично.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание