Рубрики

Ловушки супермаркетов: юрист рассказал, нужно ли платить за разбитую бутылку и как покупателю защититься от других уловок продавца

Супермаркеты предлагают своим покупателям огромный выбор разных товаров по доступным ценам. Для увеличения доходности деятельности предприниматели пользуются разными уловкам и ловушками, позволяющими взыскивать с людей дополнительные суммы средств. Но на самом деле по российскому законодательству клиенты не должны за свой счет покрывать расходы магазина, если продавцы пользуются неправильной выкладкой товара, которая приводит к разбитию бутылок или порче продуктов. Поэтому покупатели должны хорошо разбираться в разных уловках магазинов, чтобы отстаивать свои права.

Планируйте покупки заранее

В каждом крупном магазине работают мерчендайзеры, задача которых заключается в правильной выкладке товаров. Это приводит к тому, что покупатели обращают внимание на наиболее дорогостоящую продукцию. При этом менее дорогие аналоги располагаются на нижних или верхних полках.

Поэтому целесообразно составлять список продуктов, чтобы покупать только те товары, которые являются доступными по цене и нужными покупателям.

Возле кассы всегда обустроены стойки, на которых располагаются разные шоколадки или иные вкусные и интересные товары. Спонтанные покупки не приносят какой-либо ценности, а также занимают большую часть бюджета покупателей. Поэтому важно приобретать только те товары, которые указаны в заранее составленном списке.

Правила покупки товаров в супермаркете

Чтобы не попасться на ловушки продавцов, рекомендуется следовать таким правилам:

  • покупайте исключительно те продукты, которые были запланированы заранее;
  • даже если проходит акция на другие товары, отказывайтесь от дополнительных расходов;
  • не берите товары с середины полок, так как можно найти более доступные по цене аналоги;
  • запоминайте цены на разные продукты;
  • не ходите в магазин голодными;
  • следите за сроком годности разных товаров.

Дорогостоящие товары обычно располагаются на уровне глаз покупателя, поэтому если опустить глаза на нижние полки, то можно найти нужную продукцию по сниженной цене.

Многочисленные уловки, которыми пользуются супермаркеты, в большинстве случаев нацелены на ленивых клиентов, которые не желают тратить время и усилия на поиск доступных и нужных товаров. Они покупают предметы, которые находятся на расстоянии вытянутой руки. Такие товары являются не только дорогостоящими, но и не слишком качественными, а также часто у них уже через несколько дней истекает срок годности.

Будьте осторожны со скидками

С помощью скидок супермаркеты зарабатывают крупную сумму средств, поэтому с этими акциями нужно быть аккуратными. Обычно акции предлагаются по некачественным товарам или продуктам, срок годности которых истекает в скором времени.

Заманивая скидками, продавцы надеются, что покупатель приобретет другие сопутствующие товары. Поэтому, если люди стараются сэкономить с помощью акций, то нужно приобретать исключительно акционные предметы, а также покупать продукцию по ранее сформированному списку. Важно отслеживать размер скидок, так как нередко акционные товары продаются по завышенным ценам.

Помните о своих правах

Каждый покупатель должен отстаивать свои права, если продавцы намерены их нарушить. Поэтому учитываются следующие правила:

  • если человек разбивает бутылку, просто проходя мимо полки, то за этот товар не нужно платить, а вот если гражданин сам роняет товар, то ему придется покрыть убытки магазина;
  • некачественный товар можно вернуть в любой момент времени, причем даже при отсутствии чека;
  • вещи покупателя могут проверять только представители полиции, поэтому охранник не имеет права производить досмотр;
  • если на кассе товар пробивается по цене, которая выше цены на ценнике, то покупатель может потребовать, чтобы ему продали продукцию по стоимости, указанной на ценнике;
  • если нарушаются права покупателя, то нужно оставлять негативный отзыв в книге предложений, а также составлять официальное заявление в Роспотребнадзор.

Вернуть можно некачественные или просроченные товары. Например, если после открытия пачки с кашей обнаруживается паутина или насекомые, то эту продукцию нужно возвращать в магазин. Это возможно даже при условии, если человек не взял с собой чек.

Если гражданин отравился после поедания какой-либо продукции, купленной в магазине, то он может потребовать от руководства супермаркета возмещения расходов на лечение.

Если каждый человек будет следовать вышеуказанным советам, то значительно снизится количество случаев, когда люди попадались на разные уловки продавцов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание