Подходя к кофейнику в офисе, можно увидеть, как 3-4 сотрудника перешептываются в углу. Они и вас могут привлекать к разговору, махая рукой. Потягивая кофе, вы можете понять, что разговор идет о какой-то романтической интерлюдии, якобы происходящей между двумя вашими коллегами.
Независимо от того, правдив слух или нет, чем больше деталей вы слышите, тем больше вам будет неловко. Правильное решение – сказать, что у вас есть срочное дело и покинуть компанию сплетников.
Влияние сплетен на рабочую обстановку
Сплетни обычно скрыты, и многие работники не знают, когда они становятся предметом обсуждения.
Некоторые психологи считают, что сплетни - это форма межличностного общения, которая помогает формированию социальных связей внутри больших групп людей.
В худшем и самом мрачном смысле сплетни используются людьми для продвижения своей репутации и интересов за счет своих коллег. Согласитесь, трудно уйти от интересной истории, а тем, кто пристрастился к сплетням, еще сложнее держать ее при себе.
Поэтому, когда сплетни проникают в коридоры организации до такой степени, что рабочее место становится враждебной рабочей средой, это приводит к ужасным последствиям:
- Постепенное падение доверия и морального состояния.
- Обсуждение эмоциональной драмы ухудшает производительность труда: люди, зараженные сплетнями, тратят драгоценное время компании, чтобы «получить последние новости».
- Тревога и напряжение высоки, поскольку слухи циркулируют, и люди не знают, что правдиво, а что нет.
- Разногласия в коллективе, так как люди принимают разные стороны.
- Неожиданный оборот и потеря хороших специалистов, уходящих из-за токсичной рабочей среды.
Возможно ли избавиться от сплетен?
Логичное решение – не участвовать в сплетнях. Если сотрудники начинают говорить о другом человеке, вежливо извиниться и уйти. Это даст понять вашим коллегам, что вы не терпите подобное поведение в профессиональной обстановке.
Какие еще есть способы пресечь сплетни на работе?
1. Сменить тему
Когда кто-то зацикливается на обсуждении коллеги, коротко выразите некоторое сочувствие, а затем быстро смените тему и продолжайте разговор.
2. Поднимите себя над этим
Людям, увлеченным сплетнями, необходимо много перерывов, чтобы участвовать в них. Напомните себе, что у вас есть более важные дела. Ваше время слишком драгоценное, чтобы тратить его на участие в разговорах за спиной с недовольными коллегами.
3. Обращайтесь к сплетникам
Потребуется некоторое мужество противостоять сплетнику и поговорить с ним один на один в пустой комнате или офисе, чтобы другие не могли подслушать. Суть не в том, чтобы наглядно продемонстрировать остальным, как поведение вашего коллеги влияет на работу и мешает ей.
4. Поощряйте «позитивные сплетни»
Одним из способов устранения токсичности негативных сплетен является создание обстановки, в которой люди делятся позитивными историями о работе, клиентах и т. п. Начинайте утренние встречи и совещания с позитивных сплетен и укрепляйте культурные ценности и ключевые виды поведения через рассказывание хороших и поучительных историй.
5. Держите свою частную жизнь в тайне
Если у вас нет абсолютной уверенности в том, что вы можете доверять членам своей команды, правило простое и недвусмысленное: не доверяйте личную информацию, которая станет источником сплетен, никому на работе. Если вы обнаружили, что коллеги сплетничают о других людях, вы можете быть уверены, что они будут сплетничать и о вас.
6. Согласитесь с политикой «нулевой терпимости» или групповым соглашением
Многие компании защищают сотрудников от раскрытия конфиденциальной информации другим лицам, и нарушение такой политики создает риск дисциплинарного взыскания или даже увольнения. Если это выше ваших прямых обязанностей, просто заключите групповое соглашение в вашем отделе, что сплетни недопустимы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание