Рубрики

Любите свою работу, но не любите своих коллег? Советы, которые вам помогут

Многие из нас проводят гораздо больше времени с коллегами, чем с родными и близкими. Однако далеко не всегда это означает, что они нам нравятся больше. Все определяет сложность работы и загруженность человека.

Порой находиться в коллективе очень сложно – людей много, а, значит, много характеров, которые не всегда могут гармонично сосуществовать. Разнятся мнения на подход к делу, появляются конфликты. Это создает напряжение, которое мешает с удовольствием ходить на работу.

Отношения в коллективе – залог успешной карьеры

Эксперты в вопросах корпоративных отношений утверждают, что успех в карьере напрямую зависит от способности человека наладить хорошие отношения со своими коллегами. Необязательно быть каждому из них лучшим другом, но поддерживать атмосферу, которая не мешала бы работе, в ваших интересах.

Для начала необходимо определить причину проблем с коллегой. Самое простое – поговорить с ним. Лучше, если это будет не на рабочей территории – соседний парк или кофейня рядом с работой отлично подойдут. Обсудите накопившиеся претензии, попробуйте найти конструктивное решение.

Спросите, что именно вы можете сделать, чтобы помочь вашим рабочим отношениям. Это наиболее мирный способ рассказать обо всем. Когда человек делится тем, что его беспокоит, он избавляется от накопившегося напряжения, осознает, что его претензии легко можно устранить.

Главное – это должна быть взаимная критика, а не обвинительная речь, направленная только на одну из сторон. Не стоит оправдываться или извиняться – будьте сдержанны и терпеливы.

Контролируйте себя

Человек не может контролировать чужое поведение, однако в его силах следить за своей реакцией на него. Если слишком разговорчивый коллега не дает сосредоточиться во время работы – мягко, но при этом настойчиво, установите границы личного пространства. Договоритесь обсудить ту или иную новость за обедом, или когда появится свободное время. Перерыв на чашку кофе – неплохой способ отвлечься и послушать словоохотливого коллегу.

Найти безопасное убежище

Бегство от проблемы, разумеется, - не самый лучший выход. Однако, некоторым людям просто необходимо абстрагироваться от раздражителей. Если специфика работы допускает это, то попросите начальство об одном или двух днях дистанционной работы в неделю. Такая передышка поможет отвлечься от офисной суеты и перезарядится.

Еще один способ – корректирование графика. Если коллега, с которым вам тяжело находится вместе в течение всего дня, работает по тому же распорядку, то попробуйте внести изменения в график. Порой такой человек, сам того не подозревая, сильно отвлекает от трудового процесса, а корректировка легко решит эту проблему.

Все мы разные

То, что коллега не любит посиделок в коллективе и держится особняком или, напротив, готов рассказать о себе все даже первому встречному, вовсе не означает, что он чем-то плох. Существуют разные типы темперамента, а, значит, необходимо научится находить подход к другим людям.

Если вы не очень расположены к общению, то просто скажите коллеге, что вы интроверт и вам непросто вести себя так, как он. В таком случае человек не будет расценивать холодность, как проявление неуважения.

Смиритесь с тем, что на пути будут встречаться разные личности. Не стоит огорчаться, просто примите их достоинства и терпеливо отнеситесь к недостаткам. Дружелюбное отношение непременно заставит их вести себя по-другому.

Точки соприкосновения

Не стоит мгновенно ополчаться против недостатков своего коллеги. Понаблюдайте за ним: кружка с логотипом вашей любимой группы или постер из фильма, который вам так нравится – шанс найти нечто общее между вами.

Точки соприкосновения помогут скрыть недостатки, наладят дружественные отношения, а также станут поводом для отвлеченных разговоров. Схожесть во вкусах является свидетельством того, что и в рабочем процессе вы можете найти общее решение.

А как вы считаете?