Рубрики

Люди против машин: 10 профессий, в которых нас никогда не заменят роботы

Технический прогресс постепенно оккупирует планету, вытесняя множество привычных вещей. Исчезли дисковые телефоны, растворились во времени бумажные письма, канули в Лету многие профессии. Останутся ли на Земле области человеческой деятельности, недосягаемые для роботов? Перед вами топовая десятка вакансий, которые смело можно занимать – они еще долго будут исключительно прерогативой человека.

Восстание машин, или Как не выпасть из обоймы

Искусственный интеллект во многом превосходит человеческий: в скорости вычислений, мгновенной способности систематизации данных, роботам не нужен декрет, больничный и зарплата, они никогда не устают – чем не идеальный персонал? Но все-таки машины здорово проигрывают креативному и постоянно развивающемуся человеческому мозгу. Они лишены сострадания и доброты, не способны выдать на-гора инновационное решение, напрочь лишены творческих задатков, действуя по запрограммированному кибернетическому шаблону. Именно поэтому нижеследующим профессиям в будущем дарован иммунитет от попадания в когорту невостребованных и забытых.

Рэй Брэдбери и британская вислоухая - какая связь?

Связь прямая, и позже вы это поймете. Первые две профессии в списке вряд ли когда-либо подвергнутся автоматизации. Шанс, что это произойдет, составляет 3,8 %. Автор интересных и самобытных произведений будет востребован во все века, если только не реализуется один из антиутопических сценариев Хаксли или Оруэлла. Кто-то может возразить: давно созданы сложные программы, позволяющие компьютерам генерировать не только рыба-тексты, но и вполне осмысленные отрывки. Значит, писатели скоро останутся не у дел? Это вряд ли! Если подобное произойдет, то каким серым и скучным, должно быть, станет наш мир! Заменить Рэя Брэдбери, Антона Чехова или Альбера Камю невозможно, поскольку вдохновляющие, побуждающие испытывать широкую гамму эмоций произведения способен создать только человек.

Вторая профессия, обреченная на существование вечно, напрямую относится к котам, собакам, хомячкам и прочей живности. Робот-ветеринар – это нонсенс, поскольку поведение животного, тем более больного, предсказать невозможно. А без запланированного алгоритма, машина зайдет в тупик. Кроме прочего, захворавший зверь, как и человек, нуждается в эмоциональной поддержке и ласке, на что холодный компьютерный разум не способен по определению. Шансы на автоматизацию профессии ветеринара такие же, как и в предыдущем случае.

Вера и милосердие: роботы отдыхают

Компьютер никогда не вытеснит представителей следующих профессий, потому что машина не имеет главного – души. Медсестры и священники всегда останутся в топе – вероятность автоматизации этих вакансий составляет всего 0,9 %. Заболевшему человеку нужны не только лекарства, но и участие. Этого машина не в состоянии обеспечить: робот не утешит, не выслушает, не пошутит, не даст дельный совет. А в случае форс-мажора, если болезнь будет развиваться не так, как предполагалось, компьютерное исчадие просто зависнет.

Четвертая профессия не столь распространена, как повар или слесарь, но не менее необходима человечеству. Священники дарят людям радость веры, зажигают в душах свет надежды, поэтому страшно представить, что однажды, зайдя в церковь, прихожане услышат автоматическое приветствие робота. Бездушную машину не интересует наш моральный облик, ей недоступно понимание сути веры и нюансов покаяния, поскольку эти понятия не поддаются законам логики и выверенным алгоритмам.

Археолог и логопед - вечные профессии

Пятая профессия, по прикидкам ученых, имеет не большой шанс быть автоматизированной – около 0,8 %. Проводя археологические раскопки, специалисты часто обращаются к компьютерам, но полностью машины людей не заменят. Ученые-археологи владеют не просто узкоспециальными знаниями – они способны интерпретировать находку, дополнить недостающую информацию, опираясь на знание истории человечества, собственный опыт, интуицию. Робот же, найдя очередную окаменелость или ветхую статую, самостоятельно не сможет ее даже идентифицировать.

Еще одна профессия, недоступная холодному автомату – логопед. Разнообразие причин, вызывающих речевые расстройства, огромно. Поэтому подогнать их все под единый алгоритм, а лечение вместить в стандартную схему – невозможно. Робот не станет разбираться, расстроены вы или устали, обижены или больны: он номинально констатирует изменение голосового тембра и его структуры – ни больше, ни меньше.

Ван Гог и Сухомлинский против компьютеров

Роботы – отвратительные художники. Поэтому машина никогда не напишет «Мону Лизу», «Звездную ночь» или «Девочку с персиками». Для этого не просто нужно взять в руки кисть – необходимо многое прочувствовать и пережить, задействовать творческий потенциал, обладать особым видением мира. Компьютеризация художественного вкуса невозможна в принципе – это нужно помнить поборникам тотальной автоматизации. Хотя мизерный шанс – 0,7 %, на то, что робот однажды создаст шедевр, присутствует.

Живых учителей роботы также вряд ли заменят. Педагогу недостаточно просто предложить информацию ученикам – ее необходимо правильно подать, причем каждой группе слушателей по-разному. Машина не в силах учесть психологические нюансы, предсказать дальнейшее поведение учащегося и его способность воспринимать поступающие сведения, от него не дождешься индивидуальных поощрений, дружеской похвалы, следовательно, карьера автоматов в этой области невозможна. Профессия учителя сложна и многозадачна, поэтому останется достоянием человека.

Робот-хореограф: обратная сторона технической революции

Хореография – сфера, не поддающаяся точным расчетом. Постановка танца – это феерия чувств, эмоций, творческий порыв, соответственно, подобное недоступно машине. Существует всего 0,4 % вероятности, что роботы отнимут у людей эту прекрасную профессию. Гораздо проще обучить машину, напичканную перфокартами, плясать, чем побудить ее создать великолепный танцевальный номер самостоятельно.

Кто поможет душеведу?

Психиатры и психологи – последние профессии, на которые посягнут машины. Холодный компьютерный мозг, заглянувший в человеческую душу, немедленно заплутает в ее потемках. Область психиатрии сложна и не вполне понятна даже для людей. Она имеет миллиарды градаций и полутонов, тесно связана с личностью человека, образом его жизни и детскими воспоминаниями. Процесс лечения в психиатрии похож на стрельбу по мишеням вслепую – авось одна стрела все-таки попадет в цель. Где уж машине распутать этот клубок!

Напоследок

Названные профессии еще раз доказывают – творчество, креативные прорывы, инициативность – не самые сильные стороны матричных аппаратов. Конечно, со временем роботы будут серьезно усовершенствованы, в результате чего многие представители хомо сапиенс останутся не у дел. Машины на фабриках более качественно собирают целое из деталей, молниеносно считают и каталогизируют данные, безошибочно напоминают нам о предстоящих встречах, словом, всячески помогают людям. Но полностью заменить человека, к счастью, пока не в силах. Возможно, в данный перечень не вошли некоторые исключительно человеческие профессии – ждем ваших дополнений!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание