Малый бизнес всегда был ведущим звеном экономики любой страны, поскольку именно он генерирует основную часть бюджета. При этом он же является и одним из наиболее уязвимых. И сегодня в условиях социального дистанцирования ему стало очень сложно выживать. Как утверждают эксперты, если небольшие компании и частные предприниматели в будущем хотят не только остаться на плаву, но и процветать, они должны интегрировать в свою работу современные онлайн-инструменты. С их помощью можно не только автоматизировать большинство процессов, но и значительно увеличить узнаваемость бренда, приток потенциальных покупателей и конверсию.
Что говорит статистика?
Согласно официальным данным, сегодня только 46 процентов американских компаний используют цифровизацию. И это негативно влияет не только на выживаемость бизнеса, но и на состояние экономики страны в целом, поэтому онлайн-технологии должны активно продвигаться и внедряться на предприятиях.
Раньше без них компаниям удавалось успешно работать, однако пандемия COVID-19 поставила перед ними большое количество новых проблем, начиная от отсутствия доступа к капиталу и заканчивая напряженностью при уходе за детьми. Но, чтобы быть успешным в современном мире, нужно уметь приспосабливаться к быстро меняющимся реалиям. И эпидемия наглядно показала, что цифровые технологии — это не просто удобные инструменты, повышающие качество обслуживания потребителей. Они должны стать основой бизнес-стратегии, способной повысить выживаемость и создать хорошие условия для процветания.
Новая виртуальная реальность
Многие владельцы малого бизнеса уже поняли ее важность, поэтому начали адаптироваться к ней. Как недавно сообщила компания PayPal, только во втором квартале 2020 года было открыто 1,7 миллиона новых торговых счетов. Положительная динамика наблюдается и в социальных сетях. Так, например, в Facebook 79 % компаний внесли изменения в свои операции с целью удовлетворения спроса потребителей, из них 39 % внедрили возможность оплаты в режиме онлайн через новые современные платежные сервисы.
Опыт использования цифровых технологий подтверждает их эффективность. Как утверждают владельцы малого бизнеса, практически 60 процентов продаж товаров и услуг осуществляется в электронном виде. Это говорит о том, что покупатели все реже стали ходить по оффлайн-магазинам, предпочитая делать заказы через интернет. А поскольку борьба с пандемией COVID-19 еще продолжается и в конце года ожидается ее новая, более сильная волна, то компании, которые хотят зарабатывать, должны максимизировать использование онлайн-инструментов.
Преимущества цифровизации
Ее внедрение предоставляет малому бизнесу целый ряд плюсов, которые вполне очевидны. Цифровые инструменты помогают охватить более широкую аудиторию и привлечь больше клиентов. Так, например, компании, сотрудничающие с eBay, намного чаще совершают международные продажи, чем их розничные конкуренты. И это не удивительно, ведь эта онлайн-площадка предоставляет доступ к 17 различным экспортным рынкам. Помимо этого, прием платежей по картам Visa положительно сказывается на объемах продаж. Для современных потребителей очень важна простота и удобство совершения покупок. Для них это является ключевым фактором при принятии решений, поэтому бизнес должен стремиться стать более доступным.
Еще одно большое преимущество онлайн-инструментов — это снижение операционных затрат. Как утверждают эксперты, стоимость обработки цифровых платежей намного ниже, поскольку они исключают необходимость оплачивать работу наемного персонала, а все транзакции осуществляются в автоматическом режиме.
Заключение
За последнее десятилетие мир очень сильно изменился. Он стал более динамичным и быстротечным. И чтобы компании могли выжить в нем и продолжить стабильно развиваться и зарабатывать, они должны создать для себя цифровую устойчивость. Покупатели стали переходить на онлайн-покупки еще за долго до пандемии, а она лишь ускорила эту тенденцию. Еще несколько лет, и розничные магазины вовсе перестанут быть актуальны. Поэтому нужно уже сегодня серьезно задуматься об использовании цифровых технологий. Без них выжить в современных реалиях малому бизнесу будет невозможно. Помните, если вы хотите, чтобы ваш бизнес не стоял на месте, то нужно постоянно шагать в одну ногу с новыми технологиями.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание