Малый бизнес поддерживается сообществом, вот почему так важно принимать участие в общественных мероприятиях. Вы можете извлечь из этого немалую выгоду: заявить о своем бренде, привлечь новых клиентов. Однако мало просто развесить баннер и раздать визитки. Здесь нужна грамотная маркетинговая стратегия, если вы хотите добиться хороших результатов. Вот несколько интересных и эффективных советов, которые помогут вам привлечь внимание людей и выделиться из толпы.
Угостите людей кофе
Как утверждают бизнес-эксперты, это один из самых дешевых и наиболее эффективных вариантов маркетинга. Кофе – это тот напиток, который любят практически все. Поверьте, что никто не сможет пройти мимо такой халявы. Особенно во время посещения выставок или конференций, когда ощущается усталость и хочется взбодриться. Так что, даже если человека изначально не интересовало ваше направление бизнеса, то во время кофепития он все равно обратит внимание на фирму, которая его угощает. Вполне вероятно, что его может что-то заинтересовать, так что считайте, что он уже стал вашим потенциальным клиентом.
Объедините усилия
Вы можете договориться с местным кафе о поставке кофе. Подобное сотрудничество может быть выгодным для обеих сторон: вы угостите людей ароматным напитком, а для кофейни это отличный способ бесплатной рекламы (например, если на тех же стаканчиках будет их фирменный логотип). При условии подобного взаимодействия вполне вероятно, что вы сможете получить хорошую скидку на кофе, а в идеальном варианте – договориться о бесплатных поставках.
Будьте активны и привлекательны
Вспомните, как вы сами ходили по ярмаркам и наблюдали людей, сидящих рядом или в палатках. В большинстве своем они безучастны. Потенциальные клиенты просто проходят мимо, и никто даже не пытается привлечь их внимание. Если вы заботитесь о продвижении бренда, то не перенимайте их опыт. Людей надо завлекать. Среди огромного количества стендов, палаток вас не так просто разглядеть, поэтому ваша цель помочь людям и заявить о себе.
С другой стороны, быть сильно навязчивым тоже не стоит. Также не стоит просто говорить заученный рекламный текст о своей продукции. Такие люди больше похожи на попугаев, которые говорят одно и то же, особо не обращая внимания на публику. Придумайте какой-то цепляющий текст. Подумайте, с какой фразы начать диалог с потенциальными покупателями. Хорошо, если это будет какое-нибудь остроумное высказывание, шутка, речевка, которая заставит людей улыбнуться и остановиться рядом с вашим стендом. Заодно у людей возникнут положительны ассоциации с вашим брендом, что тоже немаловажно.
Не раздавайте халяву просто так
Допустим, помимо визиток вы можете раздать ручки, брелоки, блокнотики, календарики и т. д. Безусловно, люди с удовольствием возьмут ваши подарки (кто же не любит халяву?), возможно, кто-то даже у вас что-то купит, но в большинстве случаев прохожие просто забирают сувениры и уходят. Мало того, никто даже не читает, что написано на этих самых ручках и блокнотах. Соответственно, подобная реклама – это пустая трата денег.
Что можете сделать вы? Предложить ту же халяву, но на определенных условиях. Например, для того, чтобы создать клиентскую базу, предложите ручку с блокнотом в обмен на адрес электронной почты человека либо номер телефона. Тогда можно считать, что мероприятие уже прошло не зря. Даже если у вас ничего не купили, вы уже ушли с готовой базой потенциальных клиентов. Теперь, имея на руках подобную информацию, вы можете осуществлять холодные звонки, делать рассылку по электронной почте и т. д.
Есть еще один вариант раздачи халявы. Вы можете вместо сувениров, наподобие ручек и блокнотов, предложить продукцию, которой торгуете, но с хорошей скидкой. Тогда ваше предложение будет выглядеть следующим образом: вы предлагаете человеку скидку на свой товар в размере тридцати, сорока, пятидесяти процентов (данный показатель определите сами) в обмен на его номер телефона или адрес электронной почты. Эта стратегия убивает двух зайцев: вы создаете базу данных, а заодно продаете свою продукцию.
Используйте социальные сети
В век цифровых технологий просто невозможно продвинуть свой бренд без использования социальных сетей. Сейчас люди всех возрастов узнают основную часть информации из интернета, в том числе и о предстоящих мероприятиях.
Заранее позаботьтесь о том, чтобы оповестить людей о вашем участии на выставке или ярмарке. Постарайтесь создать как можно больше шумихи. Пообещайте скидки, возможно, розыгрыши, широкий ассортимент товаров по низким ценам. Уже во время проведения мероприятия выкладываете фото и видеоотчеты, чтобы люди в режиме реального времени следили за развитием событий. Возможно, некоторые тотчас поспешат к вам, чтобы успеть до закрытия ярмарки. Эксперты полагают, что это один из наиболее эффективных способов заявить о себе и привлечь как можно больше людей, так что лучше его не игнорировать.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание