Рубрики

Причины, по которым человек становится офисным изгоем

К офису как понятию в народе сформировалось пренебрежительно-насмешливое отношение. Хотя в офис многих западных компаний, наверное, циники бы тоже не отказались попасть. Однако его можно воспринимать как определенное сообщество людей, собранных в одном месте для выполнения общих задач. И в такой трактовке каждому будет полезно узнать, как не стать изгоем в трудовом коллективе.

Неряха

Представьте, если в вашей кружке, которую не мыли долгое время, вдруг зародилась новая форма жизни и захватила офис. Ведь никто вам спасибо не скажет, так ведь? А если серьезно, то большинство работ связаны все еще, к счастью или сожалению, с взаимодействием с людьми, поэтому личные вещи, которые попадают в общие профессиональные пространства, лучше всего держать чистыми.

То же самое справедливо и тогда, когда сотрудник приходит на работу, а от него все время разит потом. Возможно, это его беда, но тогда надо с ней что-то делать, так ведь?

Лентяй

На каждой работе есть люди (как и в обществе в целом), которые не желают трудиться или им не хватает запала на весь день. Для них труд – это тяжкая повинность, а не поле реализации профессиональных качеств. Таких, как правило, не любят, потому что в каждой организации есть те, кто, собственно, тянет этот гуж. Поэтому, если у вас проблемы с производительностью и мотивацией, то нужно поломать голову и преодолеть этот барьер, чтобы не отбиваться от коллектива.

Нытик

Люди, которые постоянно жалуются, почти никому не нравятся, особенно если они говорят очевидные вещи или обсуждают исключительно себя. Примеры? Погода слишком плохая или слишком хорошая, чтобы сидеть в офисе. Проблемы с машиной или с женой. Поток нескончаемых жалоб и водопад нытья. Коллегам в такой обстановке довольно трудно работать. Нужно искать то, что уравновесит негативное мышление, или вырабатывайте волю и перестаньте отягощать других своими жизненными трудностями.

На позитиве

Конечно, нытье раздражает, но раздражает также и другая крайность – постоянный позитив. Если кто-то грустит или унывает, то не нужно ему советовать смотреть на мир более оптимистично или предлагать свое плечо или жилетку. Нет, если коллега захочет пожаловаться, то вы можете его выслушать. А в остальном не стоит давать советов, которых никто не просил.

Господин Всезнайка

Этот тип, кажется, есть в каждом трудовом сообществе. Помните в «Побеге из Шоушенка» был «человек, который может все достать», а здесь - человек, который знает все. Возможно, так оно и есть, но атмосфера высокомерия вокруг таких людей, которую они создают сами, ломает отношения с новичками. Избежать неприятностей можно, если только отвечать, когда к вам обращаются.

Сплетник

Конечно, все любят сплетни, но никто не любит сплетников. Они становятся персонами non-grata, потому что им нельзя доверить никакой личной информации. Последняя тут же станет достоянием общественности. Другая неприятная черта сплетников – лицемерие. Говоря с таким субъектом, никогда не знаешь, как именно он к тебе относится.

Поэтому если человек любит подглядывать в замочную скважину и следить за чужими жизнями, то он рискует стать изгоем в коллективе. Хотя подобный тип человека все равно неизбежен.

Подхалим

Подхалим – это тип человека, которого создает система, функционирующая неидеально. А все потому, что нашим руководителям не чужды человеческие слабости, например любовь к лести. Умелый подхалимаж – это все еще неплохой способ сделать карьеру, хотя коллеги такого человека и не уважают. А ему какое дело? Он считает, что карьеру можно строить, низвергая моральные ценности. Что тут скажешь, это вопрос выбора. Но стоит ли овчинка выделки?

Болтун

Здесь не имеется в виду человек, который все время бахвалится своими победами и успехами, например. Речь идет о конкретном времяпрепровождении, когда человек, вместо того чтобы работать, болтает с коллегами и отвлекает их от профессиональных задач. Все зависит от меры: предположим, можно поговорить о чем-то несущественном в периоды короткого отдохновения от трудов, но превращать общение в основную обязанность – ошибка. Такой человек неизменно раздражает.

Пошляк

Люди, которые не понимают, что такое рамки приличия, или не вышли из подросткового возраста. Коллеги чувствуют себя неудобно в присутствии такого человека, потому что он беспрестанно говорит сальности, особенно смущает подобное поведение женщин. Дело тут не в лицемерии и ханжестве, но работа – не то место, где должны смешиваться общественная и личная сферы. Поэтому нужно соблюдать дистанцию.

Человек, поссорившийся со временем

Проще говоря, тот, кто все время опаздывает. Или даже так: приходит позже всех, а уходит раньше всех. Даже если подобное поведение не дойдет до начальства, такие систематические поступки говорят о том, что человеку безразлична как работа, так и коллеги.

Встречались ли вам подобные типы и можете ли вы дополнить список?